автовокзал на крыше щелковский
Завершилось строительство нового здания Щелковского автовокзала
В Гольянове завершилось строительство многофункционального центра с автовокзалом, который входит в состав транспортно-пересадочного узла «Щелковский». Об этом сообщили в Мосгосстройнадзоре. Объект возвели за счет инвестора по адресу: Щелковское шоссе, владение 75. Застройщик уже подал заявление о вводе комплекса в эксплуатацию.
«Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание безопасности строящихся уникальных и технически сложных объектов. На строительстве Щелковского автовокзала с участием специалистов Центра экспертиз (ГБУ “ЦЭИИС”) проведены 33 инспекционные проверки, выполнен комплекс лабораторно-инструментальных работ, что позволяет выявлять и устранять нарушения в процессе строительства», — отметил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.
Многофункциональный центр построили на месте Щелковского автовокзала. Общая площадь нового здания — 157 тысяч квадратных метров. Предусмотрено пять подземных и шесть наземных этажей. Также есть один технический этаж.
Вокзал сохранит функции транспортного узла, а его пропускные возможности увеличатся. Там будут обслуживать до 1,6 тысячи рейсов в сутки, среди которых не только пригородные и внутриобластные, но и межрегиональные и международные. Автобусы будут отходить от восьми перронов. Пригородные и внутриобластные рейсы будут отправляться с прилегающей к зданию территории, выход к автобусам оборудуют с первого этажа.
Помимо того, в многофункциональном комплексе откроются торговые павильоны, в том числе продуктовый супермаркет, кинотеатр на 500 человек, кафе и рестораны. Появится подземный паркинг на 894 машино-места. Ежедневная проходимость комплекса составит свыше 100 тысяч человек. Объект оборудован для маломобильных граждан: они смогут беспрепятственно и удобно передвигаться по всей территории.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В здании многофункционального комплекса «Щёлковский» открылся первый в России автовокзал на крыше – «Центральный», сообщил руководитель МФК Натан Ильягуев.
Международный автовокзал относится к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Щёлковский», который связывает в единую систему станцию метро «Щёлковская» Арбатско-Покровской линии, перехватывающую парковку и наземный городской транспорт. В здании также находится торгово-развлекательный центр.
«Главная особенность здания – архитектурное решение проектировщиков «Киевской площади», которое позволило «поднять» пассажирские перроны на крышу комплекса», – сказал Натан Ильягуев.
МФК мирового уровня в ТПУ «Щёлковский»
Пандусы для заезда транспорта расположены на высоте 32 метра и рассчитаны, в том числе, на комфортабельные двухэтажные автобусы международных линий, которые также смогут парковаться наверху – на крытой платформе шестого этажа. Оттуда автобусы будут отправляться в дальние международные и межрегиональные рейсы.
По словам руководителя МФК, все это значительно улучшит транспортную ситуацию в районах Гольяново и Измайлово.
Для ухода за автопарком на вокзале установили проездную щеточную автомойку с пропускной способностью до 60 автобусов в час. Она отвечает экологическим стандартам – вода в ней не сливается, а многократно используется по принципу оборотной системы с замкнутым циклом.
Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Андрей Бочкарёв, в ТПУ разведены потоки пассажиров различных видов транспорта, что делает пересадку с одного на другой вид максимально комфортной, а открытие обновленного автовокзала существенно повысит качество обслуживания пассажиров ТПУ.
Как будут отправляться в путь пассажиры обновлённого автовокзала на Щёлковском шоссе
Закончилась реконструкция автовокзала «Центральный» на Щёлковском шоссе. На месте неказистого старого здания — оно было построено в 1971 году — возвели гигантский многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, в состав которого и вошёл автовокзал. Как теперь здесь всё устроено, выяснял корреспондент «ВО».
Лестниц больше нет
Выхожу из метро «Щёлковская» на Уральскую улицу — и прямо передо мной вырастает МФК. Вход в автовокзал — со стороны Щёлковского шоссе. Идти не более 200 метров.
Стены в кассовом зале обиты панелями светлосерых и салатовых оттенков. Вокруг множество широких кресел. Удобные, можно даже вздремнуть.
Слева от касс — коридор, который ведёт к туалетным комнатам и трём грузовым лифтам. Подниматься по лестницам с чемоданом в руках, как это было в старом здании, больше не нужно.
У обновлённого «Центрального» два этажа — первый и шестой, он же последний. Спрашиваю у кассира, можно ли подняться наверх без билета.
— Конечно! Здесь всё устроено так, чтобы люди могли свободно провожать своих близких, — отвечает она.
Сотрудники вокзала ответят на любой вопрос. Фото: Артур Новосильцев
Ярко, но глаз не режет
Поднимаюсь наверх. Лифт рассчитан на 2 тонны, перемещается только между первым и шестым этажами. На остальные, в том числе пять подземных, можно попасть с другого входа. Это сделано для того, чтобы пассажиры не путались, а также из соображений безопасности.
Шестой этаж — фактически крыша. Зал ожидания спрятан под навесом, перрон — лишь частично, только чтобы укрыть пассажиров от непогоды. Стены золотистых оттенков с ромбовидными узорами и рисованными автобусами. Выглядит ярко и стильно, но глаз не режет.
Есть небольшое кафе с удобными столиками. Можно выпить кофе и перекусить, пока ждёшь рейс. В здании работают гостиница для водителей, VIP-зал и комнаты для детей: игровая, спальня и пеленальная.
Перроны на крыше
Администратор автовокзала Андрей Трофимов согласился проводить меня на самый верх.
— «Центральный» — первый автовокзал на крыше! Такого нигде в России нет, — заявляет он.
Автобусы подкатывают к девяти платформам. Шесть из них основные, три — резервные. Отсюда идут только международные рейсы и маршруты в другие города России. Подмосковные автобусы останутся под эстакадой Щёлковского шоссе. За год, по подсчётам специалистов, вокзал сможет отправлять в путь 1 миллион пассажиров!
Идём к тоннелю, по которому автобусы съезжают с крыши. Он освещён светодиодными лампами и тянется, как мне кажется, серпантином.
— Это не так, — говорит мой сопровождающий. — Здесь только один поворот, а дальше пандус идёт вдоль фасада вплоть до выезда на улицу. У съезда две полосы, и они разделены железобетонным барьером. Встречные автобусы не столкнутся.
В кассовом зале ждут пассажиров. Фото: Ярослав Чингаев
На вокзал как на выставку
Возвращаюсь в зал ожидания, где встречаю жительницу района Гольяново Татьяну. Она рассказывает, что с этого вокзала в прошлые времена ездила всего один раз. Сейчас пришла посмотреть, какие изменения произошли.
— Стало просторнее и комфортнее, а новый перрон вообще поражает, — делится впечатлениями Татьяна.
Ещё одна посетительница «Центрального» — Вера. Она ждёт рейса во Владимир.
— Автобус мой через дорогу. Сюда зашла погреться и посмотреть на вокзал изнутри. Мне нравится, — говорит она.
Осталось понять, где провожающие мог у т оставить личное авто. В здании ТРЦ есть три этажа подземной парковки. В пресс-службе центра сообщили, что стоянка первые три часа здесь бесплатная.
По словам транспортников, автовокзал сейчас фактически работает в тестовом режиме, а на привычный перейдёт к декабрю.
Собянин открыл реконструированный автовокзал Центральный
Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв открыли реконструированный автовокзал Центральный на Щёлковском шоссе.
В ходе церемонии открытия Сергей Собянин и Андрей Воробьёв подписали соглашение между Правительством Москвы и Правительством Московской области о реализации мероприятий по дальнейшему сотрудничеству в области развития и улучшения транспортной инфраструктуры Московского региона, включая открытие новых маршрутов, развитие Московских центральных диаметров (МЦД), интеграцию билетной системы и внедрение единых стандартов транспортной безопасности.
МФК мирового уровня в ТПУ «Щёлковский»
«Мы продолжаем реализацию программы модернизации московских автовокзалов. За последние годы в столице было построено три крупных автовокзала – Южные ворота на Бесединском шоссе, Северные ворота в Ховрино и Саларьево в Новой Москве. Сегодня мы завершаем еще один крупнейший проект в этой сфере. После реконструкции открывается автовокзал Центральный на Щёлковском шоссе − самый большой и современный автовокзал в Москве и России, который связывает столицу с десятками городов Подмосковья, другими регионами России и странами. Это уникальный по масштабам проект, реализация которого не стоила городу ни копейки. Вокзал был реконструирован полностью за счет частных средств. По договоренности с Правительством Московской области автовокзал Центральный перейдет в собственность Москвы и станет частью городской транспортной системы», – отметил Сергей Собянин.
По его словам, из морально устаревшего здания Щёлковский автовокзал превратился в самый комфортный и крупный автовокзал Европы.
«Здесь будет обслуживаться ряд направлений на Балтику, север, восток и северо-восток страны. Нижний Новгород, Иваново, Ярославль и десятки других городов. Таким вокзалом будет комфортно пользоваться жителям Подмосковья и столицы», – сказал Собянин, передает АГН «Москва».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поделиться
Часы с авторским узором весом в несколько тонн, электрозаправки, архитектурно-художественная подсветка и обновленный международный автовокзал – все это включает в себя новый многофункциональный комплекс (МФК) «Щёлковский» на востоке столицы. Руководитель МФК Натан Ильягуев рассказал об особенностях пассажирского хаба мирового уровня.
МФК входит в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который свяжет в единую систему станцию метро «Щёлковская» Арбатско-Покровской линии и наземный городской транспорт. В здании находятся торгово-развлекательный центр и международный автовокзал. Застройщик – группа компаний «Киевская площадь».
– Почему вы решили построить МФК именно в этой части города?
– Согласно исследованию независимой международной консалтинговой компании Knight Frank, Восточный округ столицы – один из наименее обеспеченных качественными торгово-развлекательными комплексами. При этом по численности населения ВАО занимает второе место в столице − здесь проживает более 1,5 млн человек.
Строительство МФК началось в апреле 2017 года. Новое здание возводили на месте Щёлковского автовокзала, построенного в 1971 году. Этот крупнейший транспортный узел Москвы обслуживал международные, междугородние и пригородные маршруты, но морально и технически устарел.
В работе были применены технологии подземного строительства – UP-DOWN. Уникальность этого способа в том, что после заложения монолитной плиты фундамента на уровне земли строительство ведется одновременно вниз и вверх. При таком подходе подземное сооружение находится под защитой жестких монолитных перекрытий.
Также мы использовали технологию «стена в грунте», которая позволила возвести железобетонные стены подземных сооружений еще до этапа котлована.
В октябре мы закончили строительство МФК площадью 150 тыс. кв. метров. Ожидается, что комплекс будет посещать более 100 тыс. человек в сутки. Здесь создадут более тысячи рабочих мест.
– Что ждет посетителей МФК «Щёлковский»?
– Торговая площадь в 11-этажном здании занимает 60 тыс. кв. метров. Новый ТРЦ объединит под своей крышей около 250 разных арендаторов: сетевые магазины, салоны красоты, сервисные компании, развлекательные центры, фитнес-клуб с бассейном и кинотеатр.
На пятом этаже появится гастрономическое пространство – более 50 ресторанов и кафе. Зона фуд-корта порадует посетителей панорамным остеклением.
Также мы создали один из самых больших подземных паркингов в Москве – на 957 мест. Он будет круглосуточным. Здесь откроется детейлинг-центр (центр по уходу за автомобилем) и автомойка. Парковка оборудована бесплатными электрозаправками для электромобилей.
Площадь обновленного автовокзала увеличилась в пять раз по сравнению со старой автобусной станцией 1971 года постройки.
– Как изменился автовокзал?
– Главная его особенность – собственное архитектурное решение проектировщиков «Киевской площади», которое позволило «поднять» пассажирские перроны на крышу комплекса.
Специальные пандусы для заезда транспорта расположены на высоте 32 метра и рассчитаны в том числе на комфортабельные двухэтажные автобусы международных линий. Они также смогут парковаться наверху – на крытой платформе шестого этажа. Оттуда автобусы будут отправляться на дальние международные и межрегиональные маршруты. Это значительно улучшит транспортную ситуацию в районах Гольяново и Измайлово.
Для ухода за автопарком на вокзале установили проездную щеточную автомойку с пропускной способностью до 60 автобусов в час. Она отвечает экологическим стандартам – вода в ней не сливается, а многократно используется по принципу оборотной системы с замкнутым циклом.
– Расскажите подробнее об особенностях дизайн-проекта комплекса.
– Дизайн разработало международное бюро Global Architecture Development. Уже 25 лет эта компания разрабатывает инновационные концепции в области архитектуры. У нее богатый опыт в реализации проектов мирового уровня.
Полупрозрачный фасад МФК «Щёлковский» облицован рифлеными алюминиевыми панелями и напоминает стеклянный корабль с волнообразной геометрией.