автопалатка на крышу автомобиля
Палатка на крышу авто. Ястреб. Made in Russia.
А история следующая.
Я до сих пор «влюблен» в концепцию автопутешествий с палаткой на крыше. Хотя когда продавал сотый крузер и собирался покупать пикап, то в планах было делать/покупать в кузов кемпер, для более комфортного проживания во время путешествия. Но по различным причинам и уверованиям, я пока отказался от кемпера на ближайшее время. Для меня автопалатка на крыше лучший выбор. Но это отдельная тема и внизу можно будет прочитать почему.
Ага, так вот при подготовке поездки на Кольский ( а это сентябрь 2018 и почти крайний Север), на драйве наткнулся на отчет о российской палатке, аналог Маджолины — под непонятным названием Ястреб. Прочитал, посмотрел картинки-фотки, и мне показалось что вроде как ничего так получилось. Смотрю где ребята находятся—в Твери. И тут меня осенило, я же буду проезжать мимо туда, и обратно.
В общем звоню, знакомлюсь и предлагаю им дать мне на тест их палатку. Оставлю маджолину, поставлю Ястреб ( вот уж не нравится мне это название ), и попробую что же это такое—отечественный производитель. Тем более мне предлагают протестировать ее зимний вариант.
Никакой коммерции и платных услуг по рекламе. Исключительно мое любопытство. Поэтому никаких контактов и телефонов. Кому нужно сам найдет. Ну и максимально честный отзыв.
Установка палатки заняла ровно час времени. Открутить/снять Маджолину, поставить Ястреб и прикрутить.
Палатку Ястреб вывезли на лафете. Черного цвета.
Супер конечно, в цвет Хайлика. Но летом я по утрам регулярно страдал от быстрого нагрева зеленой Маджолины, здесь же будет в солнечных летних странах еще хуже. В этой поездке как раз было наоборот, нам было тепленько и уютно, правда солнца почти не было.)))) В общем я бы брал белого цвета если что.
Крепление палатки — полный аналог как в Маджолине. Крепится она четырьмя зажимами на болтах к поперечинам на штатных релингах автомобиля. Как показала четырехлетняя практика — надежное решение.
Еще на Паджеро спорт я переживал, усиливал штатные релинги, ставил на 6 креплений. Руслан ака Jeeper уже не стал повторять мой тернистый путь, а прикрутил к штатным релингам свою Маджолину и ничего не усиливал. Все на месте ничего не оторвалось. У него в БЖ можно также подробнее об этом почитать. Он уже вторую маджолину покупает.А в этой экспедиции мы проехали по трассам под 9000 км. И скорости были постоянно 90-130 кмч. Три палатки на крыше тому подтверждение
Сначала о ТТХ палатки. Как уже писал, формфактор — аналог маджолины. Два пластиковых ковша: снизу и сверху. Оригинальная система раскладывания. Пластик такой себе толстенький и прочненький по сравнению с маджолиной, что конечно сказалось на общем весе. Если Маджолина 60-65 кг, то по ощущениям Ястреб 70-80 кг. Геометрические размеры гдето рядом, но все же Ястреб на какието сантиметры побольше. Самое большое различие это высота. Ястреб поднимается сантиметров на 20-25 выше. Плюс за счет отсутствия релингов складывания внутри, места еще больше. В каждом решении есть свои плюсы и минусы. С точки зрения комфорта безусловно много места хорошо. Но как скажется такая высота на ветроустойчивости, сказать не могу. На Кольском нам повезло и сильного ветра мы не застали. В общем внутреннее жизненное пространство раза в полтора больше чем в маджолине.
Ястреб все также как и в итальянской палатке имеет две двери — два входа и два окна, спереди и сзади. Все «отверстия» имеют москитные сетки.
Теперь о качестве изготовления и насчет фурнитуры. Придраться конечно можно, но откровенных дешевых материалов я не заметил. Как они будут работать через пять или десять лет сказать трудно. Моей маджолине 10 лет. И к ней претензий нет.
Система складывания-раскладывания. В Ястребе реализована она удобнее и быстрее чем у итальянцев. Раскладывание займет секунды. Отщелкнуть четыре фиксатора и все. Газлифты поднимут верхний ковш. После лестница, и залазь внутрь спать. Думаю на спор я бы уложился за 15-20 секунд. Без подсоединения электричества. Это очень быстрое решение однозначно. Складывание чуть дольше. Нужно потянуть одну сторону вниз. Зафиксировать эту половину пристегнув к кнопке лямку-тянулку. Потом обойти с другой стороны притянуть вторую половину. Заправить все стенки внутрь и после защелкнуть все четыре фиксатора. Максимум минута. Все так же два спальника, одеяло и четыре подушки живут внутри. С появлением пикапа лестницу я стал возить внутри кунга, а не пихать ее грязную внутрь палатки. Лестница от Ястреба далека от лестницы маджолины. Производитель пока предлагает простую садовую раскладушку. Увидев ее…я даже не стал брать с собой, а забрал оригинальную маджолиновскую. Поэтому за удобство или неудобство не скажу. То что она функциональна икрепка сомнений нет. Но для себя подумал, что я бы купил другую. Гдето видел что предлагают телескопическую под такие палатки.
Далее. Энергообеспечение. Тут я даже немного удивился богатому оснащению. Система подключения тоже понравилась. С одной стороны вставляю штекер в палатку снаружи
А с другой стороны двумя крокодилами питаюсь к аккумам.
Все. У меня 12 вольт в палатке.
Теперь что же там напихали.
Это две светодиодных лампы. Одна на батарейках типа автономная,
вторая от сети авто. При этом она может вращаться по вертикали, таким образом выбирая направление светового потока.
Рядом с ней блок предохранителей…афигеть, подумал увидев сколько там предохранителей ( 6 штук на каждую приблуду) и скока же там проводки под крышей. Включатель лампы и индикатор напряжения. Я сначала подумал нафиг он мне нужен в палатке…, но когда я оставлял на ночь холодильник включенным или инвертор для зарядки гаджетов, то томное утро с мыслями «а заведусь ли я сам» проходило легче. Я четко видел какое у меня напряжение в сети.
По бокам с передней стороны два органайзера для вещей.
У меня там всегда лежат ключи от авто, беруши, телефоны, лекарство если нужно, провода. Москитными сетками на двери мы не пользовались. На Кольском было уже холодновато для гнуса и он нас не мучил.
Матрас.
что мы и сделали. Это была ошибка как наша, так и производителя может быть.
Нам повезло, что шел мелкий дождик и водички набралось совсем мало. В общем мы после этого заранее открыли окошко с двух сторон чуть чуть, чтобы клапан верхний прикрывал от дождя.
Далее,
в палатке предусмотрена возможность зарядки от двух юсб разъемов и/или автомобильного прикуривателя. В общемто почти любой гаджет можно зарядить в палатке. Ну и опять же если он нужен Вам в палатке. А так проще это сделать в салоне авто. К примеру ноутбук или телефон который к вечеру сел можно тянуть наверх. Фонарики, аккумы к фотику внизу.
Синий светодиод этих разъемов первые дни раздражал, что светил в глаза, потом уже перестали замечать, или вещами он был прикрыт, которые в сетке.
В прикуриватель я вставил свою китайскую приблуду которая показывала напряжение сети и температуру внутри. Вот изза температуры я ее и воткнул. Любопытно. Под утро разница с улицей доходила до 10 градусов в нашу сторону. В общем теплее однозначно и палатка сохраняет тепло внутри.
Сетка под потолком маст хев. И она в палатке есть.
Мы очень привыкли к ней в маджолине. Там жила вся наша верхняя одежда. В Ястребе есть крючки в четырех углах. По идее можно и нужно бы вешать чтото и на них…но нам и так хватало.
По итогу палатка прошла боевое крещение в непростой северной экспедиции.
При этом билась на равных с именитыми Маджолинами
Что же в итоге.
Я бы ее смело рекомендовал к покупке. Она стоит своих денег. Конечно я не ездил с китайскими аналогами которые дешевле и не сравнивал. Возможно и сыграет роль » а зачем платить больше». Я сравнивал новую палатку отечественного производителя и 10летнюю палатку итальянского ателье Маджолина. Ценник у них на момент написания практически совпадал. Какую бы я купил в итоге? Еслибы я был рядом с Тверью, однозначно наверное Ястреб. Почему? Потому что у меня нет уверенности что будет с ней через несколько лет непростой эксплуатации. А так можно и в Тверь проехать для решения вопроса. Мне показалось что производитель алекватный и понимает что качество его изделия это лучшая реклама.
На ютуб выложил обзор. процесс складывания, раскладывания и установки.
Кто только окунулся в мир автопалаток на крыше рекомендую посмотреть мои более ранние обзоры маджолины и рассуждения/обсуждения на тему почему палатка на крыше а не на земле или почему палатка а не кемпер.