авто с одной дверью
Кузовная энциклопедия: знакомые и незнакомые
Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:
Классификация кузовов легковых автомобилей
1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские
Основные типы – седан, купе, универсал
Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.
Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин
Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123
Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero
Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.
Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)
Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara
Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman
Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.
Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”
“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS
Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador
Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.
Альтернативное название: berlinetta
Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.
Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda
Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro
Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe
Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe
Основной тип – кабриолет
Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.
Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.
Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69
Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider
Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet
Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12
Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C
Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).
Основные типы – пикап, фургон
Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck
Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja
Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.
Производные: универсалы повышенной вместимости
Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).
Ну вот как-то так… Дополнения, предложения, исправления вэлкам в комменты!
Типы кузовов автомобилей
Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:
Седан
Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Хэтчбек
Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Универсал
Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.
Лифтбэк
Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Кабриолет
Родстер
Тарга
Лимузин
Стретч
Внедорожник
Кроссовер
Пикап
Фургон
Минивэн
Микроавтобус
Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Автобус
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
С каких пор автобусы относятся к легковым автомобилям?
Горячие предложения на сезон 2021/2022, которые обозначили официальные дилеры Шевроле в России
Сервис «Колеса Авто» помогает подобрать как новые автомобили, так и подержанные из огромного числа предложений с учетом бюджета и личных пре
Как оформляются кредит и страховой полис на автомобиль?
В скобках указано количество объявлений.
Цена | от руб. до руб. |
---|
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.
Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Купэ и компания (типы кузовов, часть вторая)
Извиняюсь за задержку, если кто-то ждал продолжения, данный пост продолжает описание основных (и не только) современных типов автомобильных кузовов.
В прошлый раз(https://pikabu.ru/story/tipyi_avtomobilnyikh_kuzovov__vokrug. ) мы рассмотрели закрытые четырех- и пяти-дверные кузова, и пришла пора расстаться с одним из условий. В этот раз откажемся от 2 дверей с каждого бока авто, и сегодня мы разберем самые прозаические легковушки с закрытой крышей и ОДНОЙ дверью на каждой боковине.
Итак, классическое купэ, это двухдверный автомобиль, по одной двери на боковину, с ОТДЕЛЬНЫМ багажником и УКОРОЧЕННОЙ колесной базой, эти условия обязательны. Исторически, имеют только два посадочных места, сейчас появились варианты «2+2». с двумя «тещиными местами» сзади.
Самая неожиданная ошибка, которая может подстерегать при определении кузова с одной дверью на боковине, это принять за (традиционно считающееся спортивным) купэ утилитарный (более дешевый и надежный) двухдверный седан. Вроде и багажник отдельный, и двери всего две, но БАЗА СТАНДАРТНОЙ длинны, и засчёт этого задние сиденья уже вполне полноценны. Раньше данный кузов встречался весьма часто, достаточно вспомнить запорожец (что горбатый, что ушастый); сейчас иногда является плодом экономии маркетологов (так как разработать его проще, чем полноценное купе, больше общих деталей), например, вышепоказанный американский ФФ купэ, являющийся именно двухдверным седаном.
Форд Фокус 2 (североамериканская версия)
Хендай Акцент (сорри за шакалов)
Так же за купе принимают и другие кузова, таковыми не являющиеся, и одним из ярких носителей кузова трехдверный лифтбек является только что продемонстрированная Тойота Супра. Кто читал предыдущий пост, вспомнит, чем седан отличается от лифтбека, для остальных подскажу, задняя (багажная) дверь открывается ВМЕСТЕ со стеклом, на фото эту щель отлично видно.
Упомянув трехдверный лифтбек, нельзя не упомянуть и трехдверный хетчбэк, ведь и маркетологи про него не забыли, и спортивные версии трехдверных хетчей иногда носят гордую приставку купэ, хотя прямого отношения к ним не имеет. От всех остальных отличается коротким задним свесом и более вертикальной задней частью кузова, граница между ним и трехдверным лифтбеком (см. выше), такая же как и между их пятидверными собратьями.
Форд Фокус 3-д Хетч
Остался ещё один тип легковых маркетинговых купэ (купэ-кроссоверы оставим за скобками, на отдельный пост про околовнедорожники), купэ четврехдверное, в прошлом посте про него спрашивали (@queembee), поясню еще раз, эторазновидность седана с покатой крышей, но вссеми его видовыми особенностями.
Мерседес ЦЛА
На этом купэ, истиные и маркетинговые, закончились, но один интересный вид кузова мы еще не рассмотрели один крайне интересный тип кузова. Седаны, хетчбеки, и даже лифтбеки с одной дверью на боковину у нас были, остался универсал. И он действительно существует. Мы уже сталкивались с его именем, бессовестно навешанным алчными маркетологами на универсал с покатой крышей. Встречаем, тру ШУТИНГ-БРЕЙК. Трехдверный универсал, на базе спортивных моделей, «сарай, способный уделать большинство искусственных купэ.
Так же стоит упомянуть одну удивительную машину, которая может заставить поломать голову над тем, как же назвать её кузов. Если подойти к ней слева, можно решить, что это редчайший шутинг-брейк на базе бюджетника, справа же у неё 2 двери, и выглядит она как банальный пятидверный хэтчбек. Многие уже наверное догадались, называть его стоит 4-х дверным хетчбеком, и он носит имя.
Найдены возможные дубликаты
Но. Ведь. Citroën C4 Coupe.
Хочу такой опять купить – очень уж нравился.
я ничерта не понял )))
новой инфы про седан, который якобы купе, не услышал.
Чел старался и пост мне понравился, а ты дое**лся до Э. ну и чо?
мне пох, мне было интересно.
да и на твоё мнение тоже толстый болт.
Ответ на пост «Грунтование»
Лучше всего кузов переворачивать и всё равно после этого проводить контроль качества. Полный процесс современной покраски ниже на видео.
Грунтование
Мастер на все руки.
«Врать не буду, есть мелкие проблемки по кузову. »
С ветерком
Лада Купе
В Чехии разработали электрическое купе с дизайном в стиле 60-х годов
Компания MW Motors из города Штеновице, Чехия, представила компактное электрическое спорткупе Luka EV.
Дизайн MWM Luka EV выполнен в стиле автомобилей 60-х годов: передняя часть напоминает Volkswagen Karmann Ghia, а «корма» — Aston Martin DB4.
В салоне также использована ретротема, при этом в переднюю панель встроен огромный дисплей мультимедийной системы.
В движение Luka EV приводит четыре мотор-колеса общей мощностью 50 кВт (67 л.с.). Не так много, но достаточно, если учесть небольшую снаряженную массу «Луки» — 815 кг. С места до 100 км/ч электромобиль разгоняется за 9,6 секунды.
Двигатели питает литий-ионная батарея емкостью 21,9 кВт*ч, запас хода на одной зарядке — 300 км.
Кузов машины выполнен по каркасно-панельной технологии — на силовую структуру из стальных труб навешаны наружные панели из пластика.
MW Motors планирует производить свое детище мелкими сериями, при этом не уточняется, когда именно модель появится в продаже.
Концепт-кар Volvo Coupe превратился в серийное гибридное купе Polestar 1
Спортивное подразделение компании Volvo Cars под названием Polestar представило свою первую серийную модель — купе Polestar 1. Автомобиль класса GT получил гибридную силовую установку и посадочную формулу 2+2.
Еще недавно специалисты Polestar занимались доработкой серийных Volvo с акцентом на спорт и динамику, но сейчас марка стала самостоятельной и намерена выпускать несколько электрифицированных моделей.
Первый автомобиль марки с точки зрения дизайна почти полностью воспроизводит концепт-кар Volvo Coupe 2013 года, разумеется, без логотипа Volvo на решетке радиатора. Заметно и сходство с серийными Volvo семейства S90.
Купе построено на модульной архитектуре SPA, но в Polestar говорят, что почти 50% силовой структуры машины полностью новые. Вес распределен в пропорции 48/52 в пользу задней оси. Множество кузовных панелей выполнены из карбона.
Polestar 1 получил гибридную силовую установку суммарной мощностью 600 л.с. и крутящим моментом в 1000 Нм. В ее состав входит 2,0-литровый бензиновый мотор и два электродвигателя на задней оси.
Другими техническими особенностями машины являются система распределения вектора тяги между задними ведущими колесами, а также подвеска Ohlins с электронным клапаном в каждом амортизаторе, который постоянно следит за состоянием дорожного полотна и действиями водителя. Это первая подобная система фирмы, которая предусматривает управление водителем прямо из машины. Кроме того, у купе будут 6-поршневые тормоза Akebono с 400-миллиметровыми дисками.
Инновационной будет и схема реализации Polestar 1. Производитель намерен продавать эти машины по подписке и преимущественно через онлайн, нежели традиционные дилерские центры (они тоже будут, но в очень ограниченном количестве).
В год планируется выпускать лишь 500 купе. Сборочный центр Polestar находится в китайском Чэнду (Volvo и дочерние компании принадлежат Geely). Подписку по типу «все включено» можно купить сроком на 2 или 3 года без первоначального взноса по фиксированной ежемесячной оплате, которую пока не назвали.
За эту сумму покупатель получит машину с доставкой, обслуживанием у дилера, возможностью заказать нужные аксессуары (например, багажник на крышу), а также консьерж-услуги по мойке. Подписка также подразумевает, что клиент по необходимости может временно арендовать другую машину производителя.
Если бы машину продавали новой по привычной дилерской схеме, то она бы стоила порядка 130 000 евро, говорят в Polestar. После истечения срока подписки Polestar заберет машину у подписчика, проведет обслуживание и продаст ее на вторичном рынке.
Мастер парковки!
Зачем разметки и отбойники)
1950 Mercury Coupe
1971 год. Nissan Cherry GL Coupe. Маленькое купе из Японии.
Автомобильчик оснащался рядными 4-х цилиндровыми двигателями двух модификаций: объемом 988 куб.см и 1171 куб.см.
Машинка весила всего 670кг, поэтому обладала неплохой динамикой.
1970 год. Купе Citroen SM. Время, когда машины были узнаваемы за километр.
В 1972 он получил в США титул Car of the Year по версии журнала Motor Trend — в те годы небывалое достижение для не американского автомобиля.
SM представлял собой престижное и дорогое купе (точнее говоря, стилизованный под купе трёхдверный хетчбэк), сочетая технические характеристики, близкие к уровню Gran Turismo, с комфортом автомобиля представительского класса.
Разработка началась в 1961 году под названием Project S, изначально предполагалось, что это будет спортивная версия модели DS. Позднее, в 1968 году, Ситроеном была перекуплена Фирма Maserati вместе с её наработками в области моторостроения.
В итоге с технической точки зрения SM представлял собой комбинацию весьма передовой для того времени переднеприводной платформы с «фирменной» гидропневматической подвеской, созданной на основе агрегатов Citroën DS, и высокопотенциального двигателя V6 разработки Maserati объёмом 2,7 или 3,0 литра, в том числе в варианте с впрыском топлива.
Максимальная скорость, составляла 217 км/час, и разгон до сотни всего 9,3 сек., что было очень высоким показателем, для серийной машины 70-х.
Существует предположение, что название модели — SM — дало именно сочетание обозначения автомобиля на этапе его разработки (S) и первая буква слова Maserati (M).
Дизайн был создан Робером Опроном и сочетал в себе традиционные для «Ситроена» элементы с элегантной и футуристичной формой трёхдверного кузова типа «хетчбэк». Очень большая, по европейским меркам, ширина кузова и отделка салона делали автомобиль весьма комфортабельным для водителя и переднего пассажира, хотя пространство на заднем диване всё же было принесено в жертву более красивой форме задней части кузова.
После пика в 1971 году, когда было выпущено почти 5 тысяч экземпляров (причём значительная их часть была реализована на рынке Северной Америки), продажи SM постоянно падали, а топливный кризис 1973, надолго положивший конец популярности мощных и быстрых автомобилей по обе стороны океана, вызвал их резкий обвал — в 1974 и 75 годах было продано всего несколько сотен машин. Кроме того, экспорт в США, на который изначально приходилась значительная часть продаж, по сути прекратился после введения там в 1974 году новых федеральных стандартов относительно формы и единой для всех автомобилей высоты расположения бамперов, которым SM не соответствовал из-за своей регулируемой по высоте в широких пределах подвески.