авто для частного дома
Названы лучшие бюджетные автомобили для дачников
Каждый вошедший в топ-лист автомобиль был признан «дачным» благодаря уникальному сочетанию ключевых для этого определения характеристик, а места в списке распределялись по возрастанию стоимости.
Безопасность также в приоритете при выборе автомобиля для поездок на дачу, и он должен быть экономичным в вопросах расхода топлива и в эксплуатации, добавляет директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.
Далее следует Skoda Rapid (от 892 тыс. руб.), чьими козырями стали кузов «лифтбек» с огромным погрузочным проемом пятой двери, 530-литровый багажник, возможность буксировать 1,2-тонный прицеп и высокий дорожный просвет (17 см).
Шестую строчку в рейтинге лучших автомобилей для дачников занял кроссовер Renault Duster стоимостью от 945 тыс. рублей. Он не отличается вместительным багажником (428 л), но, как и Cobalt, способен буксировать 1,5-тонные прицепы, причем по любым дорогам, благодаря 21-сантиметровому дорожному просвету.
У занявшего восьмое место Chery Tiggo 4 (от 999,9 тыс. руб.) небольшой багажник (340 л), но он способен тянуть 1,2-тонные прицепы и к тому же подкупает комфортом: в нем есть, например, камера заднего вида, система управления жестами, а также умный ключ-браслет.
Замыкающий топ-10 «дачамобилей» кроссовер Hyundai Creta (1 млн 127 тыс. руб.) немного уступает Tiggo 4 по массе буксируемого прицепа (1,1 тонны), зато превосходит по объему багажника (402 л) и имеет внушительный дорожный просвет (19 см).
Как отмечает Алексей Ермилов, автомобиль, который используется для поездок на дачу, требует тонкостей в эксплуатации. Например, при перевозке животных, рассады и саженцев необходимо защитить багажник и сидения от царапин и грязи. Для этого подойдут специальные автогамаки и накидки, которые не только защищают покрытие, но оснащены карманами-органайзерами для удобной перевозки мелких предметов.
«При эксплуатации автомобиля для поездок за город необходимо грамотно его обслуживать: регулярно мыть, особенно днище, не оставляя глину и грязь на элементах подвески и колесных дугах, установить защиту двигателя, коробки передач и других уязвимых компонентов автомобиля.
10 самых доступных автомобилей для дачи
Lada Largus (5 мест) / 560 л / от 724 900 рублей
Неслучайно этот универсал входит в шорт-лист бестселлеров модельной линейки Lada и стабильно держится в списке 20 самых продаваемых новых легковушек в России по данным АЕБ.
Lada Largus (5 мест) / 560 л / от 724 900 рублей
В варианте с двумя рядами сидений в грузовой отсек «Ларгуса» поместится минимум 560 л поклажи. В машине за начальную цену можно рассчитывать на эйрбег водителя, крепления ISOFIX, иммобилайзер, центральный замок и аудиоподготовку.
Chevrolet Cobalt / 563 л / 759 900 рублей
Хорошо знакомый многим бюджетный седан Cobalt, какое-то время продававшийся в России под брендом Ravon, в прошлом году вновь вернулся к нам под маркой Chevrolet. И багажник у него все такой же вместительный — на 563 л.
Chevrolet Cobalt / 563 л / 759 900 рублей
Предлагаемая официальными дилерами марки четырехдверка за минимальную цену — это автомобиль в начальном исполнении LS со 106-сильным мотором 1.5 и механикой, обогревом зеркал, центральным замком и аудиосистемой с CD, MP3 и USB.
JAC S3 / 600 л / 919 000 рублей
У нечасто встречающегося на наших дорогах китайского паркетника JAC S3 с массивным силуэтом и маленькими колесиками на удивление большой заявленный объем багажника — 600 л. Видимо, его замеряли до уровня крыши.
JAC S3 / 600 л / 919 000 рублей
Минимальную цену дилеры просят за автомобиль белого цвета со 109-сильным мотором 1.6 и механикой в комплектации Comfort с кондиционером, аудиосистемой, круиз-контролем и тканевым салоном.
Skoda Rapid / 530 л / от 937 000 рублей
Заслуженный бестселлер марки Skoda, несмотря на легковую внешность, лишь немного уступает «Ларгусу» по объему багажника. А доступ к поклаже в «Рапиде» и возможность перевозить крупногабаритные вещи — практически такие же.
Skoda Rapid / 530 л / от 937 000 рублей
В базовую комплектацию лифтбэка Entry включены передние электростеклоподъемники, аудиосистема с 4 динамиками и разъемом USB-C, центральный замок и иммобилайзер.
Volkswagen Polo / 530 л / 957 900 рублей
Породнившийся с «Рапидом» известный россиянам Polo перестал быть седаном и превратился в лифтбэк. Такой же просторный, вместительный и с удобным багажником.
Volkswagen Polo / 530 л / 957 900 рублей
Цена базового Polo Origin всего на 20 000 рублей выше, чем у родственной «Шкоды». Да и оснащение с силовым агрегатом у начальных вариантов лифтбэка схожие. Разве что у Polo электропривод есть не только у передних, но и у задних стеклоподъемников.
Десять – и даже больше – автомобилей для поездки на дачу
В европейской части России официально-неофициально открывается дачный сезон. Понимая, что сегодня «дача без автомобиля» совершенный нонсенс, Kolesa.ru предлагают тем, кто настроен обновить свой автопарк к сезону, галерею машин для дачи – на все случаи жизни.
1. Для хорошей дороги и передвижений не только за городом
Начнем с банального. Обычный, среднеразмерный, при этом еще и городской седан – тоже вполне себе разумный выбор, если:
а) дорога до вашей дачи относительно ровная
б) вы не следуете принципу «все свое вожу с собой»
в) у вас в семье одна машина, вы эксплуатируете ее в основном в городе, а ездить в дорогом костюме на «сарае» не комильфо.
Тем более, что и на обыкновенном 4-дверном автомобиле можно добраться до большинства дачных участок, а для редкого глобального выезда можно раз в сезон заказать «Газель».
Понятный и популярный вариант – Ford Focus. Про всеволожский бестселлер написано так много, что добавить сюда что-то еще бессмысленно. Если ваши загородные хоромы находятся в относительно цивилизованном месте, уверен, несколько фокусов по-соседству вы обнаружите.
Кто еще
Skoda Octavia, Renault Fluence – и эти два автомобиля имеют хорошую репутацию, просторный салон, нормальный, хотя и не гигантский багажник. Впрочем, Skoda впечатляет и багажным отсеком: неширокое, но длинное пространство дает более 500 литров свободного объема!
2. Для плохой дороги и легкого бездорожья
Популярная ситуация. Машина со стандартным дорожным просветом (150-160 мм) минует 98% ухабов, но пару раз за поездку вы все-таки услышите скрежет из-под днища: «Царапнул, черт»! По той же причине трудно отправиться на машине за грибами или к лесному озеру. А хочется…
Логичный выход в таком случае – кроссовер. Обязательно полноприводный, желательно не из самых дорогих. У подавляющего большинства производителей такие есть.
Посмотрите, например, Nissan X-Trail – собираемый под Петербургом, зарекомендовавший себя, не особо изящный, зато надежный. Помимо прочих достоинств дилеры Nissan постоянно делают какие-то «спецпредложения», в результате полноприводной автомобиль можно купить примерно за 1 000 000 рублей.
Кто еще
VW Tiguan, Toyota RAV4 – как было сказано выше, список таких машин может превысить все разумные литературные пределы. «Тигуана» мы упоминаем из-за почтения россиян к немецкому производителю, и возможности приобрести версию с приводом на два колеса – со всеми вытекающими плюсами и минусами. RAV4 – дамский угодник, едва ли не самый изящный автомобиль в данном классе. И вообще, почему на дачу за рулем должен ехать мужчина?!
P.S. В качестве альтернативы можно рассмотреть шикарные универсалы – Volvo XC70, Audi A6 Allroad или Subaru Outback. Они подороже, зато в салонах уйма места, а ощущения от вождения получаются почти спортивные.
3. На все случаи жизни
Комфортная поездка по плохим дорогам, редкие ощущения для водителя, возможность запихнуть сколько угодно барахла и не выглядеть при этом человеком, только что ограбившим цыганский табор… автомобили для решения всех подобных задач есть. И их немало. Но – они дорогие. Очень.
Ну, например, Toyota LC200. Про нее, как и про «Фокус», писать помногу неинтересно. Лучше один раз прокатиться. Потом наскрести 3 миллиона и еще 150 тысяч рублей и отправляться к дилеру. (Если у вас есть только 1 750 000 – можно купить самый дешевый Prado).
Кто еще
Audi Q7, BMW X5 – эти варианты, как говорится в известной, но совершенно не автомобильной рекламе, «комфорт и сухость». Фантастические автомобили, подчеркивающие статус владельца и наделяющие его чувством безусловного превосходства над – во-первых, природой, а во-вторых, другими участниками дорожного движения.
4. Для жесткого бездорожья
Если ваш участок находится в той области, где «не дороги, а направления» — нужен автомобиль с максимальной проходимостью. Самыми-самыми являются машины рамные, полноприводные с «понижайкой»; разумеется, с приличным дорожным просветом – на них еще можно поставить лебедку и прочие прибамбасы. Таких вездеходов немного: большинство производителей отказались от рамы. Вообще говоря, жесткая «основа» дает преимущество в проходимости далеко не всегда, но раз уж мы договорились рассматривать только «настоящих проходимцев»… Извольте!
UAZ Patriot с точки зрения проходимости – машина завидная. УАЗ «Патриот» наиболее современная модель в патриархальном, в общем, модельном ряду ульяновцев. Многочисленные умельцы снабдят внедорожник всем необходимым, при желании увеличив его минимальную стоимость (от 525 000 рублей) многократно. Да, вероятность поломки у такого автомобиля велика, но покупатели таких машин, как правило знают за что они платят и чем рискуют.
Кто еще
Land Rover Defender и Suzuki Jimny между собой, конечно, совсем не конкуренты, зато «и толстый и тонкий» способны решать разные задачи с одинаковой эффективностью. Массивный Defender, видимо, последним в истории автомобилестроения откажется от внедорожных примочек, а Jimny – не имеет конкурентов в разделе «мал да удал». Почти двукратная разница в цене (1 387 000 против 719 000) объясняются брутальной мощью «защитника», а также его способностью доставить на место назначения и людей и вещи. Suzuki вместит что-то одно.
5. Для большой семьи
С какой цифры начинается «большая» — каждый решает для себя. Предположим, на дачу едут пятеро-шестеро (считая водителя). А в тесноте иногда сидеть не хочется, и третий ряд сидений может пригодиться. Во всяком случае, на обратном пути, когда поклажа выложена, и в салоне освобождается место для людей.
Изначально Opel Zafira могла быть и 7- и 5-местной. Сейчас на смену старому поколению приходит новое, но пока в шоу-румах еще есть менее яркая, но более дешевая модель. Третий ряд сидений в ней, конечно, для коротконожек, но если есть выбор между машиной и электричкой, думаю, многие все-таки предпочтут первую. Новое поколение опелевского минивэна доедет до России ближе к концу лета. Машина будет дороже (около 800 000 в базе), зато безликой ее никак не назовешь.
Кто еще
Ford S-Max, Chevrolet Orlando – оба автомобиля пользуются заслуженной, но не массовой, популярностью, хотя S-Max уже старожил рынка, а Orlando появился в России в этом году. Такие минивэны вполне удобны и в городе и за городом, их водитель не ощущает себя капитаном корабля, и даже очень хорошие комплектации можно приобрести за 6-значную сумму.
6. Для очень большой семьи и друзей
Семья большая, груза много… Вроде и радость, но с другой стороны проблема. Ее решают микроавтобусы, вроде тех, которые мы недавно тестировали. Водителю придется привыкать к такой машине, на парковке она будет занимать больше места, чем любая другая, но веселая компания разместится в одном салоне, и только один человек – водитель – не сможет начать отдых с первых же метров пути.
Девять мест, знакомый интерьер, комфортный третий ряд сидений, экономичный дизельный мотор, передний привод и уйма места для груза – это VW Transporter или еще лучше VW Caravelle. Практичный и прагматичный автомобиль уважаемого производителя обеспечивает главное для такой машины – известный комфорт и известную надежность. По цене чуть больше 1 000 000 рублей.
Кто еще
Hyundai H1, Mercedes Vito – класс микроавтобусов невелик, различия между ними сводятся к сантиметрам габаритов, особенностям ТО и кредита, да личной любви к той или другой марке Никаких значительных отличий в динамике, управляемости или других водительских параметрах вы не найдете.
7. Для перевозки рассады или животных
И растения, и домашние любимцы требуют особого места. Их не разместишь в темном невысоком багажнике или на заднем сидении. А значит – надо выбирать универсал. Желательно повместительней. Но все-таки не дорогой.
Массивность, вялость рулевого управления, мягкость подвески, приводящая к раскачиваниям, отсутствие спортивной искры – это не недостатки универсала Chevrolet Lacetti. Это продолжение его достоинств. Среди которых: цена – 517 000 рублей, пусть и в базовой версии, это дешево; 1 410 литров – объем багажника при сложенных задний сиденьях. Здравствуйте, Тузик, Бобик, Полкан и два куста черной смородины!
Кто еще
KIA cee’d_sw, Ford Focus универсал – выбор в этом классе тоже небольшой, кроме вышеназванных есть еще буквально пара машин. Все они подороже Lacetti, их покупают чаще с «механикой» и эксплуатируют в хвост и в гриву…
8. Для перевозки небольшой семьи и кучи барахла
В отдельную категорию мы выделяем… не автомобили — водителей, чья семья – 3-4 человека, а основной дом которых там, где они сейчас. Эти люди, отправляясь за город даже на уик-энд, везут с собой весь скарб: детские велосипеды и спальники, посуду и мелкую мебель, годовой запас еды и мангал (разумеется, стационарный).
Им нужны автомобили с солидным багажным отсеком, удобной системой погрузки выгрузки… Им нужны широкие и глубокие. И плевать на яркую внешность с особым комфортом управления!
Словом «каблучок» еще в советские времена называли «Иж». Потом к нам привезли целый ряд «каблуков», одно из первых мест в котором традиционно принадлежит Peugeot Partner. Сейчас французы представляют в России обычный «партнер» и Partner Tepee. Последний впечатляет больше, потому что он — простите за каламбур — больше. Минимальная версия с раздвижными дверями, обеспечивающими доступ в огромный багажник – более 600 литров еще до того, как сложили сидения – очень удобна. А цена – менее 600 тысяч рублей в базе! На целую тысячу!
Кто еще
Citroen Berlingo, Fiat Doblo. Где «пежо», там и «ситроен» — они близнецы-братья. А на каблучок от Fiat приходится львиная доля продаж итальянской марки, которая никак не определится со своим положением на российском рынке. У всех подобных моделей весьма конкурентная цена, которая не в последнюю очередь объясняется тем, чем в комплектации таких машин нет ничего лишнего – кондиционер, магнитола, ABS, электропакет. Причем почти все факультативно, т.е. по желанию владельца.
9. Для перевозки больших грузов и поездок на бездорожье
Небольшой грузовик – что может быть лучше для перевозки старого холодильника, лампового телевизора и бесконечных деревяшек с балкона. Пикап – вот естественный выбор в таком случае. Пусть у задних пассажиров не так много места как хотелось бы, пусть водитель лишен возможности играть многочисленными кнопочками, а теща (вот радость-то) с трудом карабкается в кабину! Зато дизель (конечно дизель!) вполне экономичен, а полный привод позволяет проехать через любую хлябь, да еще и вытащить соседа.
Mitsubishi L200 – традиционно популярнейший пикап России. У него неожиданно-необычная для пикапа внешность, цена до 1 млн. в полноприводной версии, возможность выбрать автоматическую КПП. Плюс без малого полтора метра в длину и ширину (речь, конечно, о габаритах кузова). А если еще установить кунг, в багажнике можно возить почти тонну чего-либо, не опасаясь что это «что-то» намокнет или испачкается.
Кто еще
VW Amarok, Mazda BT-50. На этих автомобилях мы и застревали и вытаскивали тех, кто застрял. В любом случае, это серьезные грузоперевозчики, проходимые, по-умному мощные, неизбежно популярные на наших дорогах.
10. Вне конкурса. Для понтов (недорогих)
Встреча с соседями, которых не видел более полугода – определенное подведение итогов. Чего добился, что сумел. Скажете ерунда? Отнюдь! Для многих дача — это витрина успешности, и милое дело поставить в витрину новый экспонат. Если приехать, то на чем-то новом и пока редком.
Renault Duster — кто же еще! Ваш сосед, даже если он захочет такой же, должен будет ждать год, а то и больше. Доберитесь до дачи на новом «Рено» и будьте уверены: даже если по соседству приземлится космический корабль, он привлечет к себе не больше внимания, чем новый топор или секатор. Дефицит – он всегда в моде! Тем более полезный.
Какая спецтехника нужна для строительства загородного дома? И сколько это будет стоить? на сайте Недвио
При строительстве зданий широко используются самые разные машины и оборудование, весь комплекс которых называется строительной спецтехникой.
Конечно, для экономии денежных средств построить небольшой дачный домик или загородный коттедж можно и полностью вручную — траншею под легкий ленточный фундамент быстро и с приемлемым качеством выкопают лопатами двое приехавших из солнечной азии учителей математики, на время летних каникул превращающихся в иностранных строительных рабочих. А расчистить участок от сорных кустарников вы сможете и сами.
Но если стройка немного серьезнее, и требуется во всем уложиться в срок, то вряд ли такие жертвы будут оправданными. Так что строительная спецтехника все же потребуется.
Спецтехника для строительства коттеджей. Покупать или арендовать?
Если вы строите капитальное строение, будьте готовы к тому, что специальных машин и оборудования понадобится много, но покупать их только на время строительства крайне нецелесообразно и неразумно. Ну разве что вы потом не планируете зарабатывать деньги на их аренде вместе с собой в качестве опытного оператора. Или — оказывать услуги мини-экскаватора.
Куда выгоднее и рациональнее брать технику в аренду по мере надобности. Это выйдет намного дешевле, да и заботиться о ней не придется — это дело владельцев этих машин, а вам просто нужно будет оплатить услуги.
Какие виды спецтехники применяются?
Итак, на каждом этапе строительства загородного коттеджа потребуется свой вид техники. Вот эти этапы:
Подготовка участка под строительство
Здесь может быть только два варианта. Первый — вы купили участок с уже существующим, но ветхим домиком, который ну никак не получится назвать своим новым родовым гнездом. Второй — приобретение совершенно нового, «дикого» участка, по которому еще не ступала нога цивилизованного человека. Положение в этом случае осложняется буйной растительностью, которую нужно убрать, а иногда — крайне неудобным рельефом (овраги, перепады высот и так далее).
Для подготовки участка потребуется универсальная и мощная машина, которую называют бульдозером.
Бульдозер легко решит проблему с выравниванием площадки, на которой будет строиться коттедж. С его же помощью снимается верхний слой грунта, разравнивается куча привезенного щебня, выполняются подъездные дороги.
Экскаватор — техника универсальная, которая пригодится и на стадии подготовки участка.
С его помощью можно без труда снести ветхие постройки (если вы, конечно, не решите сохранить их в качестве древних артефактов и архитектурных достопримечательностей). Этот же инструмент понадобится, чтобы выкорчевать пни спиленных деревьев.
Хорошо помогает при сносе каменных, кирпичных или монолитных строений гидромолот.
Это навесное приспособление к трактору или экскаватору, способное разрушить крепкие еще стены или бетонные площадки за минимум времени.
Грузовик (лучше самосвал) — пригодится, чтобы вывезти с участка мусор, оставшийся после демонтажа старых построек, ликвидации сорных деревьев и кустов. Лишний грунт тоже подлежит вывозу.
Если мусора много, например, при сносе старых построек, больших земляных работ на участке, то для уборки всег это потребуется масса рабочих рук. Или можно решить проблему проще.
Погрузчик — удобное решение для погрузки мусора. Опять же если объем работ небольшой, на нем можно сэкономить и погрузить мусор в самосвал вручную.
Разработка котлована, рытье траншей, устройство фундамента
Земляные работы предшествуют строительству в целом. До начала возведения дома потребуется выкопать котлован (если проект предусматривает хороший подвал или гараж в цокольном этаже) и траншеи под фундамент. Для этого вновь потребуется экскаватор. А нерудные сыпучие материалы для производства бетона на месте доставит самосвал — не менее универсальная машина.
Ямобур — удобная машина, оснащенная бензиновым или электрическим двигателем. Используется для рытья небольших ям под бетонные столбы при устройстве столбчатого фундамента.
Отверстия в земле получаются очень ровными, нужного диаметра и глубины.
Для приготовления бетонного раствора, которым заливают фундамент, нужна бетономешалка — ее можно арендовать или купить в магазине строительной техники относительно недорого — от 20 тыс. руб. В целом это очень полезный инструмент и может понадобиться в том числе после строительства — при последующем обустройстве участка, которым многие домовладельцы увлеченно занимаются много лет.
Если не хочется или нет времени готовить бетон прямо на площадке, можно купить его на ближайшем ЖБИ (заводе про производству бетона) и доставить на место миксером. Это обходится дороже, но зато фундамент можно залить за один раз.
При заливке готового раствора в опалубку используют ручной труд или автобетононасос. В последнем случае это дополнительные расходы для застройщика, но зато весь процесс бетонирования проходит очень быстро.
Спецтехника для строительства домов
Небольшой домик строят без участия строительной спецтехники — это вполне возможно. Мускулистые строители из бывших братских республик на себе поднимают газосиликатные блоки или брус на нужную высоту.
Но если объемы строительства велики, а коттедж имеет более одного этажа, да еще и цокольный вдобавок, то поднимать стеновые материалы на себе будет непросто. Тут потребуется уже автокран.
Вместо него можно использовать и грузовик с крано-манипуляторным устройством. Желательно тросовым, с большим вылетом стрелы. Одно из дополнительных преимуществ такой техники — возможность использовать автоманипулятор в качестве перевозочного средства.
Автовышка гораздо удобнее привычных лесов при выполнении фасадных работ. А особенно хороша — при установке антенны, монтаже внешнего блока сплит-системы.
Возведение монолитного дома имеет свои особенности. Тут нужно лить в опалубки очень много бетонного раствора. Здесь, как и при заливке фундамента, будут уместны автобетоносмеситель (миксер) для доставки бетона и автобетононасос. Эта техника нужна для подачи раствора непосредственно в опалубку.
Внутренние работы и отделка
На этом этапе строительства коттеджа спецтехника не понадобится. Исключение составит, пожалуй, только транспорт для доставки отделочных материалов. Но о нем заботиться не нужно — строительные магазины сами организуют доставку.
Обустройство участка
Одна из самых важных частей обустройства участка — строительство забора. Ограждение не только отмечает границы домовладения и предотвращает до некоторой степени проникновение на территорию нежелательных элементов. Это главная функция забора, но не единственная. Имеет ограждение и эстетическую функцию — оно способно украсить участок, стать частью общего дизайна ландшафта.
Для монтажа ограждения потребуются:
В комплекс работ по обустройству территории входит:
В некоторых случаях может потребоваться подвоз на территорию чернозема для устройства цветников и грядок. С этим справится самосвал. Не стоит забывать и о вывозе строительного мусора и лишнего грунта.
Дорого ли обойдется спецтехника?
При строительстве загородного дома используется большое количество специальной строительной техники. Покупать ее нет смысла, а аренда обойдется недорого, особенно если брать машины только по мере надобности — платить нужно только по часам, за реальное время использования. В среднем один час работы машины обходится в 1.500-2.500 рублей. Конечно, цифры могут быть и другие, поскольку многое зависит от задач, класса техники и местоположения стройки.
Взять в аренду спецтехнику довольно просто. Арендованная машина доставляется на площадку силами фирмы и работает под управлением квалифицированного оператора. Вам даже не нужно заботиться о техническом состоянии машины, ее хранении — все берет на себя арендная компания. А если учесть экономию времени при использовании спецтехники, то можно сказать: аренда специальных машин для строительства своего загородного дома — это выгодное решение.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.