audi rs5 4 двери
В России стартовали продажи обновлённых Audi RS 4 и RS 5
В ходе рестайлинга поменялись решётка радиатора, фары и фонари, оба бампера.
Семейство Audi RS 4 Avant, Audi RS 5 Sportback и RS 5 Coupe прошло обновление в октябре-декабре 2019-го, а теперь появилось в России. Универсал Avant стоит от 6 990 000 рублей, а лифтбек Sportback и купе можно заказать по цене от 7 250 000 рублей. Все три модели используют наддувный агрегат V6 2.9 (450 л.с., 600 Н•м) с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом quattro. Универсалу нужно 4,1 с, чтобы набрать сотню с нуля, а купе и Sportback справляются за 3,9 с.
В базовое оснащение троицы входят десятиспицевые колёсные диски Audi Sport (19 дюймов), спортивная подвеска RS, светодиодные фары Matrix LED, спортивные передние сиденья S и руль с обогревом, пневматический поясничный подпор с функцией массажа спереди, трёхзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, электропривод двери багажника, камера заднего вида и, конечно, специфический декор RS снаружи и внутри.
Докупить можно спортивный задний дифференциал, керамическую тормозную систему RS, подвеску RS plus с изменяемой жёсткостью амортизаторов, динамическое рулевое управление, навигационную систему MMI Navigation plus, проекционный дисплей, аудиосистему Bang & Olufsen, самопарковщик, различные пакеты ассистентов водителя.
Основные соперники для «эрэсок» на нашем рынке — это собратья BMW M3 и M4 Competition M xDrive (мотор 3.0 на 510 л.с, полный привод, от 7 370 000 рублей и от 7 670 000 соответственно). В конфигураторе Мерседеса сейчас не виден С-класс AMG. Так что рынок в этом секторе фактически пуст. Альтернативой двухдверному варианту RS 5 с определённой долей натяжки можно счесть спорткупе Lexus LC 500 Sport + (атмосферник V8 5.0, 477 сил, задний привод, от 9 409 000 рублей).
Спорткар Audi RS5 впервые стал пятидверным хэтчбеком
По умолчанию полноприводная трансмиссия распределяет тягу в соотношении 60:40 в пользу задней оси. Однако в зависимости от условий движения на передок может идти до 85% крутящего момента, а назад ― до 70%.
Модель Audi RS5 первого поколения навсегда осталась в истории двухдверной. Немцы предлагали покупателям только купе и кабриолеты с мягким верхом. Но в семействе «эр-эс-пятой» второй генерации теперь есть не только купе, но и хэтчбек. Пятидверка Audi RS5 Sportback ― в какой-то степени уникальный автомобиль. Если у одноимённого купе в этом классе конкурентов хоть отбавляй, то у лифтбека их попросту нет. У Мерседеса на базе С-класса нет машины с таким же типом кузова, а у BMW четвёртой серии Gran Coupe нет столь же мощной модификации. И когда они появятся, никто не знает. А вот Audi RS5 Sportback уже привезли на мотор-шоу в Нью-Йорке.
Внешне хэтч копирует купе. Передний бампер с крупными секциями воздухозаборников, накладки на пороги, расширенные на 15 мм арки, задний бампер с углепластиковым диффузором и большие овальные патрубки выпускной системы с клапанным регулированием. Не отличаются также декоративные элементы из углеволокна и маленький спойлер на двери багажника. Но и отличия есть. На пятидверную «эр-эску» нельзя установить крышу из композитного материала, хотя для купе такая опция есть. Плюс у Спортбека оригинальные колёса диаметром 19 или 20 дюймов.
Техника тоже вся знакомая. Двигатель ― V6 2.9 с двумя турбокомпрессорами в 90-градусном развале блока. Отдача ― 450 л.с. и 600 Н•м. Тяга через восьмиступенчатый «автомат» идёт на полноприводную трансмиссию с центральным дифференциалом Torsen. За доплату доступен активный задний редуктор, распределяющий момент между задними колёсами. Снаряжённая масса хэтча достигает 1840 кг против 1730 у купе. И такая разница не могла не сказаться на динамических характеристиках. Если двухдверная машина выстреливает до 97 км/ч за 3,7 с, то пятидверная тратит на это 3,9.
Обзор Audi RS5 Sportback: чуточку больше, чем просто купе
Audi RS5 ― это спортивный автомобиль немецкого производства, который собирает знаменитый ингольштадтский концерн. Машина выпускается в кузове купе. Версия с 5-ю дверями называется Sportback. От 2-дверной Coupe отличается большей снаряжённой массой — 1840 кг! Зато салон стал почти как в седане, где теперь сзади невероятно удобно сидеть.
Позиционирование и цены на Audi RS5 Sportback
Чуточку больше, чем просто купе — именно так представляют данный автомобиль западные СМИ. Действительно, история с ингольштадтским купе занимательная. Жила-была себе Ауди А4 несколько поколений подряд без спортивного кузова, пока не пришёл Вальтер де Сильва. Этот гениальный человек предложил сделать двухдверку, которая сразу стала сильным конкурентом БМВ 4 серии и Мерседес CLK. Дальше больше — в целях увеличения вместительности салона и удобной посадки решили использовать оригинальный трюк — «испечь» А5 по новому рецепту. Так появилась версия Sportback, некое подобие седана. Правильнее — четырёхместный фастбэк.
Производится модель отдельным подразделением Audi — Sport GmbH. Здесь выпускают исключительно полноприводные и спортивные версии авто. По своему классу Ауди РС5 относится к Гран Туризмо — термина, дословно переводимого, как автомобиль для большого путешествия. Построена модель на знаменитой фольксвагеновской тележке MQB EVO, для которой характерно поперечное расположение ДВС и целиком независимая подвеска. Эта платформа роднит фастбэк РС 5 с Бентли Бентайга.
В России спортивные Ауди продаются по цене от 5,5 млн. рублей. Речь идёт о моделях 2018-2019 годов выпуска. Что касается последней версии 2020 года, то она оценивается дилерами в 7,7 миллионов.
Фото пятидверного купе Audi RS 5 Sportback
Технические характеристики
Под капотом лифтбека RS5 работает битурбированный движок TFSI. Это V-образная «шестёрка», развивающая 450 лошадей мощности. Крутящий момент составляет порядка 600 Н.м. Автомобиль с этим мотором разгоняется до сотки за 3,9 секунды — опережая по данному показателю BMW 4 серии. Расходует машина в смешанном цикле порядка 9 литров бензина.
Предельная скорость ограничена настройками — машина развивает 250 км/ч, но после доработок потенциал раскрывается на куда большую скорость.
Коробка передач — 8-ступенчатая автоматическая Tiptronic с оптимизированным временем переключения. Среди особенностей этой поршевской АКПП выделяется возможность ручного управления. Большее время трансмиссия работает как обычный автомат, контролируясь бортовым компьютером. Но стоит включить режим «Типтроник», и водитель уже самостоятельно меняет передачи, что крайне полезно при вождении гоночным авто — когда нужно тормозить двигателем, при обгонах, в пробках.
Двигатель V6 2.9 TFSI Biturbo на Audi RS 5 Sportback
Подробнее о технических возможностях Ауди RS 5.
Двигатель | V6 битурбированный на 2.9 литра |
Мощность силовой установки, л. с. | 450 |
Предельная скорость, км/ч | 250-280 |
Разгон до 100 км/ч, с | 3,9 |
Расход горючего, л/100 км (смеш. цикл) | 9 |
Коробка передач | 8-скоростной Tiptronic |
Выбросы СО2, г/км | 206 |
Тип кузова | лифтбек, фастбек |
Привод | 4WD Quattro |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Размеры кузова, мм | 4723х1861х1360 |
Колёсная база, мм | 2766 |
Снаряжённая масса, кг | 1840 |
Вместимость багажника, л | 480 (980) |
Лифтбэк Ауди RS5 продаётся в единственной модификации 2.9 Quattro Base. Для неё характерен бензиновый впрыск, автоматическая коробка передач и традиционный привод на все четыре колеса.
Комплектация Ауди РС5 Спортбек
Внешний вид Ауди РС 5 Спортбек
Экстерьер
Автомобиль RS5 Sportback выпускается в разных цветах. Особенно красиво смотрится синий Scuba Blue. Это новый, революционный оттенок в линейке А5. Снаружи лифтбек смотрится несколько оригинально. Однако чересчур ярких, вычурных частей кузова здесь нет — наоборот, всё сдержанно более чем. Рассмотрим, чем выделяется данная спортивная Ауди внешне:
Audi RS5 Sportback (вид сбоку и сзади)
Интерьер
Внутри присутствует максимальный минимализм, перенятый от предшественницы А4. Правда, навязанный немецким руководством консерватизм, успешно сочетается с современными технологиями:
Audi RS 5 Sportback (фото салона)
Системы безопасности и комфорта
Системы безопасности представлены несколькими инновационными решениями:
Динамическое рулевое управление в Audi RS 5 Sportback
Конкуренты и аналоги
Основных конкурентов у автомобиля три:
Стайлинг-пакет внешней отделки Carbon с элементами блестящего черного цвете на Ауди РС 5 Спортбек
Преимущества и недостатки
Владельцы Ауди РС 5 хвалят машину за следующие особенности:
Ругают же за эти вещи:
Ауди Р5 Спортбэк — это уникальная разработка, призванная повысить удобство пользования автомобилем. Заботясь о своих клиентах, немецкая фирма старается опередить своих извечных конкурентов — БМВ и Мерседес-Бенц.
Что из себя представляет модель Audi RS5 Sportback, показано в видео далее:
Еще один обзор внешности и качеств Ауди RS5 Sportback представлен в этом видео:
Тест Audi RS5 Sportback показан в данном видеосюжете: