audi q7 ручка двери
Замена ручки водительской двери
Решил попробовать готовые ручки из Китая. Цена всего 3000р и 9 дней ожидания.
Заказал 2 ручки
Обшивку снял с прогретого авто, это не сложно со съемником.
Со снятием ручки были большие проблемы, скоба ни в какую не хотела вылезать.
Электрод на 3 просто разгибался, электрод на 4 мёртво не двигался.
ВДэшки много вылил, и оставил отмокать на ночь и на следующий день методом вбил-дернул, раскачал и она вышла.
Решил до лета не красить, а поменять крышки корпуса. Китай ручка разобралась без проблем, там китаеец чуть прихватил малярным скотчем
При сборе оригинал корпуса люфтит на Китай ручке, скорее всего не хватает подпора, как на оригинале. Также корпус оригинала чуть больше Китая и выступает по краям.
Как собрал, думал, что сейчас быстренько поставлю и готово. Но не тут-то было!
Скоба не хотела входить обратно, т.к. личинка замка не входила до конца на 2мм! — Было видно по отверстию для фиксируещего болта. Долго мучился и всё напрасно. Давлю на личинку, замок внутрь вдавливается. Попросил жену придержать отверткой скобу, чтобы замок не вдавливался внутрь, а сам давил на личинку и вкрутил фиксирующий болт. После этого решил надавить на скобу и она легко вошла.
2ю ручку оставил до лета, буду сразу красить.
Помучился я с этой ручкой! У кого как происходил ремонт? У всех так сложно?
Восстановление Key Less Entry на Q7 (ремонт ручек)
Если Вам посчастливилось владеть Q7 с этой чудесной функцией, и Вы читаете этот текст, то скорее всего она у Вас не работает. На тему ремонта ручек (или не ремонта) сломано очень много копий, но все весьма разбросано по разным ресурсам, мне пришлось перелопатить кучу материала, что бы сформировать понимание проблемы, ввиду чего хочу собрать все в одном месте. И так начнем.
Суть проблемы: в ручке организована полость, в которой размещена гибкая плата с контроллером, она же является антенной (обкладками открытого конденсатора) которая залита компаундом. Так вот компаунд подобран неправильно, у него плохая адгезия в пластику, он недостаточно эластичный, как результат образуются трещины, внутрь попадает вода и электрохимическая коррозия вершит свое грязное дело (внутри всегда есть 12В). Вода попадает около колпачка кнопки или через швы корпуса, особенно она хорошо туда залазит после мойки высокого давления. Выражается проблема в неработающем KeyLess и вдобавок ускоренном разряде АКБ.
Есть как минимум четыре пути восстановления работоспособности с разными ответвлениями:
1. Купить новые ручки.
2. Починить ручки самому если вы самоделкин.
3. Починить ручки у специалистов.
4. Купить Б/У ручки.
5. Не чинить, отключить и забить.
Разберем более детально:
1. Купить новые ручки. Тут все просто – едем к официалам, оставляем им тысяч 80 рублей или поболее и наслаждаемся ручками. Либо сами покупаем новые ручки, подбираем краску и отдаем их в покраску, ставим сами или в сервисе, выйдет подешевле, но не в разы.
Казалось бы, лучший вариант за не считая цены, но…
Проблема вернется через 1-3 года, т.к. есть на форуме фотографии вскрытой новой ручки и там видно уже есть трещины между компаундом и стенками корпуса.
2. Починить самому. Успешность этого мероприятия зависит от того, что повреждено в ручке, сможете ли Вы разобрать ее, не повредив внутренности и ваших компетенций в таких делах. 😊
Что может быть повреждено внутри:
— кнопка, если Вы нажимаете на кнопку и не ощущаете «щелчка» то значит она повреждена, не проблема купить другую такую же или похожую и приколхозить. Но если она нажимается, это не значит, что она замыкает контакты и при этом не коротит.
— КЗ через окислы, тут можно все отчистить и попробовать оживить, но сколько проживет не понятно.
— компоненты на плате, бывает пробиты конденсаторы и д.р. проблемы, тут все зависит от ваших познаний.
— сама плата шлейф, тут поможет только замена, на Драйве есть хорошие люди, у которых можно купить плату, перепаять свой контроллер и все собрать.
Но как правило обычно есть комбинация проблем.
И так, если Вы решились разбирать, это, пожалуй, самый неприятный процесс. Сначала нужно снять декоративную накладку, для чего откручиваем пару маленьких Torx, и пытаемся оторвать ее, запихивая под нее что-то плоское и широкое, начинать лучше со стороны где кабель. Если переусердствовать, то она легко лопается. С определенного года накладка крепится не только на защелках, но и клеиться клеем. Что бы клей лучше отходил ее можно разогреть в духовке при температуре 60 градусов 20 минут. Можно и погорячее, главное не испортить краску, схему Вы вряд ли перегреете. У контроллера вообще рабочая T>100гр, я смотрел даташит. Когда сняли накладку внутри снимаем крышку и лицезрим треснувший компаунд. А теперь самое веселое, нужно отковырять верхний слой компаунда и не повредить плату, ковыряется компаунд опять же лучше после нагрева в духовке. Сама плата пленочная гибкая, идет по всему периметру вокруг белой вставки, и вся сложность в том, что при попытке поддеть вставку вы рвете плату, в принципе не все ее части очень жизненно ей необходимы и при некоторых повреждениях она еще может сохранять работоспособность, но не факт что это будет долго. Единственно место, где нет платы это сзади кнопки и отсюда лучше начинать поддевать. Но к кнопке идет тончайшая полоска платы с двумя токопроводами на конце которых болтается еще один фрагмент платы с кнопкой. Сзади же кнопки находится черная пластиковая пластина, которая и прижимает фрагмент платы. В общем чтобы не порвать перемычку нужно одновременно выдвигать белую вставку и черную пластину за кнопкой с фрагментом платы. Но это очень сложно сделать, и обычно все рвут перемычку, а потом подпаивают концы тонким проводом. С первого раза вряд ли получится. Второе место, где можно все испортить это где к плате крепятся 3 провода, уходящие в дверь, они крепятся через контакты, а те залиты в компаунде и при вытягивании платы легко отрываются с куском платы.
Если удалось все разобрать и не порвать плату, то дальше действуем по обстоятельствам, подразумевается если вы дошли до этого момента, то у Вас достаточно компетенций что бы попытаться восстановить плату. Дальше не собирая ручку, крепим плату на белую вставку идем и подключаем к машине, смотрим заработало или нет.
Если заработало, то собираем, естественно нужно каким-то крутым герметиком заново вклеить колпачок кнопки в корпус ручки и залить все пространство герметиком. Не используйте герметик обычный сантехнический который воняет уксусом, у него кислотная реакция и это сожрет все контакты. Единого мнения чем вклеивать кнопку и заполнять корпус на форуме нет.
Если не заработало, то заказывайте у ребят плату или отсылайте ручку им. Главное при всех экспериментах не повредить контроллер на плате, это черная многоногая микросхема, в противном случае Вам не смогут помочь даже с новой платой и придётся искать б/у ручку, т.к. в контроллере определенная программа залита, и похоже ее пока не перешивают.
Обходной маневр, можно забить на плату и починить только кнопку, тогда машина будет закрываться кнопкой, а открываться со второго потягивания, вариант на ценителя – работы много, а профита мало.
3. Починить у ребят на Драйве. Снимаем ручки, отправляем, ждем, получаем обратно, ставим. Обещают гарантию год. Ребята меняют плату со всеми компонентами, перепаивают на нее старый контроллер, и герметизируют по своему ноу-хау методу. Работает отлично. Кстати, двери разбираются довольно легко, отчетов по снятию ручек масса.
4. Купить б/у по мне самый тупиковый вариант, т.к. скорее всего долго не проживет, если только очень за дешево.
5. Забить и не чинить. Снять ручки не снимая обшивок, откусить все провода, заизолировать идущие в машину каждый отдельно и ездить … как на Ладе.
Как поступил я: разобрал одну ручку и, конечно, порвал плату, разобрал вторую, но на ней оказалась дохлая схема (конденсатор на вводе), собрал из двух одну, и она заработала, накупил разных герметиков от Permatex, все собрал и заклеил. С остальными ручками ковыряться было не охота, отправил в ремонт. Ремонтированная мной лично ручка прожила 2 недели и сдохла, работает только кнопка. Остальные 3 ручки после ремонта у ребят работают пока отлично. Лучше бы отправил все 4 😊.
Что приходит на ручку: три провода, «+», «-», «сигнал» по которому контроллер ручки обменивается с машиной данными.
Дополнительно: если вы полезли в дверь рекомендую снять рамку (открутить один самолет снаружи), которая удерживает ручку изнутри, от которой идет трос к замку, оттянуть резиновый чехол на конце тросика и набрызгать внутрь жидкой спрей смазки, после этого ручка будет открывать дверь гораздо мягче и в мороз не прихватится. Только смазку берите хорошую типа Wurth, не УГ за 100 рублей. Смазка из аэрозоля должна оставаться смазкой после высыхания растворителя.
Ремонт ручек Key Less Entry или как сэкономить денег
Все владельцы Audi Q7, да и не только Q7 знают об этом замечательном косяке.
По истечению нескольких лет, кому как повезет ручка двери с функцией «Key Less Entry» становится обычной ручкой двери, но это еще ничего — зачастую КЗ в ручке безбожно и очень быстро начинает сажать аккумулятор и по утру бывает очень радостно узнать об этом.
Выхода как всегда есть три:
-Купить новые ручки и заменить (проживут столько же или меньше да и не дешевое удовольствие)
-Скинуть клемы с ручек чтоб не высаживало акум (и забыть про замечательную функцию Key Less Entry и опять нажимать кнопки брелока)
-Разобраться в чем проблема и починить самостоятельно сэкономив много денег
Так как руки вдоже растут из нужного места, я выбрал третий вариант.
Для начала нам нужно снять сами ручки, для этого снимаем карты дверей, отсоединяем провода разьемов ручек.
Затем разблокируем сами ручки, подробно описывать процесс не буду, т.к. его уже и так хорошо расписал Fru в своем блоге
И начинаем аккуратно колупать силикон. В итоге получаем вот такое:
Фото 1Фото 2
Герметик удаляем очень аккуратно, чтоб не повредить антенну и микросхему.
Удалив герметик, аккуратно извлекаем вот эту пластину, потянув ее вверх
Далее поддев снизу отверткой вынимаем держатель антенны. Доставать лучше со стороны кнопки, часть гибкой платы где она припаяна нам все равно не пригодится уже, а со стороны проводов можно повредить антенну или микросхему. Если от платы оторвутся провода, то ничего страшного. Подпаяться там есть где.
Очищаем микросхему и антнету и выколупываем остаточный герметик из ручки.
Теперь подпаиваем провода к кнопке и микросхеме.
т.к. у меня были провода почти подходящего цвета то я подпаял я такие же.
Далее все собираем в обратной последовательности, не забыв резиновую кнопку смазать по борту силиконом. Вставляем все внутренности обратно фиксируем кнопку пластиной которую доставали на втором фото вставив ее обратно в пазы.
Припаиваем обратно провода, у меня синий к синему, красный к красному, а белый и желтый к черному.
Проверяем на всякий случай правильность — При нажатии на кнопку ручки, в колодке черный и синий провод должны давать контакт. Если все работает можно силиконить.
Заливаем много морозостойкого силикона (я использовал оконный) очень много чтоб была горка. Одеваем первую накладку, силикон должен полезть со всех щелей. Вытираем все лишнее. берем Черный силикон опять же не жалея смазываем все соединения и по периметру, очень обильно вокруг кнопки и надеваем еще одну накладку. Лишний силикон вокруг кнопки вытираем, все сушим и ставим обратно.
При стоимости новой ручки от 2500грн имеем не дурную экономию на пиво.
Если кому что непонятно пиши свои вопросы здесь, буду отвечать.
Ремонт ручек keyless
Вообщем купил машину с проблемами по ручкам кейлесс, переодически не срабатывали на касание, а на передних полностью не работали кнопки. Дошли наконец руки до этой системы, заказал себе 4 новых платы, тк извлечь старые без повреждения очень сложно.
Платы готовы к установке, все сделано качественно, единственное что требуется это перекинуть чип с оригинальной ручки. С этим проблем нет.
Как снимать ручки описывать смысла не вижу, по этой теме полно отчетов и видео.
Ручка снята, дальше самое сложное, открутил три винта и никак не мог снять крышку с хром накладной. Кучу отчетов перечитал никто не пишет что она приклеена на герметик типа стекольного и сидит очень крепко. Ладно кое как я ее оторвал, даже умудрился не сломать. Следующая крышка снимается легко.
Видим причину всех бед, компаунд который использует ваг подобран неправильно, образуются щели и трещины и туда попадает вода. Что больше всего меня удивляет что ваг не пытается устранить эту проблему в новых ревизиях зч.
Отковыриваем всю эту бяку оттуда как можно аккуратнее. Занятие очень веселое особенно когда делаешь первый раз и не знаешь как устроена ручка.
Глаза боятся а руки делают.
Ручка разобрана, все вычислил, отмыл.
Плата впринципе без окисления, кроме области где стояла кнопка, она просто отвалилась.
Перекинул чип на новую плату.
Чтобы перепиновать разьем нужно что то похожее на это.
Q7 KeyLess Попытка №1 (неудачная). Снятие обшивки двери и ручки.
Всем привет!
Моя машина оборудована системой безключевого доступа, но система эта не работала, что является распространенной «болячкой». Висела нестираемая ошибка по передней пассажирской двери, ВАСя ругался на кнопку в ручке. Стоит выйти хоть одной ручке из строя, так вся эта система перестает работать. Чтобы открыть машину нужно чуть притянуть ручку и затем открывать. Если все работает, то открытие происходит при касании ручки.
Чтоб закрыть машину при рабочем варианте нужно нажать кнопку двери, при нерабочем либо ключом либо с брелка.
Выходят из строя как правило из-за попадания влаги. В некоторых случаях имеет место быть КЗ, в следствии чего АКБ быстро разряжается.
Лечится либо заменой ручки, либо ремонт (на форуме АК вроде есть человек, но все это долго), либо как делаю многие, забивают на эту функцию и просто отсоединяют фишки от ручек, во избежание разрядки АКБ.
т.к. у меня уже не работает, терять мне собственно нечего, поэтому решил залезть и разобрать.
Итак снимаем внутреннюю обшивку двери. Для этого сначала снимаем накладку поддев снизу:
затем подковыриваем и снимаем декоративную накладку:
далее откручиваем 4 винта:
и начинаем снизу вверх отщелкивать клипсы обшивки, делать нужно аккуратно, и подав обшивку немного вверх снимаем. Отсоединяем жгут проводов, открыв фиолетовый фиксатор:
отсоединяем тросик от внутренней ручки и убираем обшивку. Затем выщелкиваем заглушку лючка
внутри видим фишку 3х контактную, она держится на фиксаторе, нужно отогнуть фиксатор «к улице» и вытащить вверх фишки, и потом разъединить
второй вариант вытащить вместе с фиксатором, он по типу «грибок»
Теперь переходим к ручке. Чтобы ее снять нужно открыв дверь убрать пластиковую заглушку, и Г образным съемником (опять набор выручает) вытянуть стопор на себя. Убрать часть ручки и сдвинув ручку назад вытащить:
Дальше я понес ручку домой и принялся ее разбирать