audi q5 панорамная крыша
Обслуживание панорамной крыши
Всем привет.
Решил я самостоятельно обслужить панорамную крышу. Как недавно и обещал некоторым владельцам Audi Q5 — делаю данную запись в БЖ. Надеюсь, что для кого-то она будет полезна.
Первый владелец регулярно обслуживал панорамную крышу на дилере, но сам процесс не предусматривает демонтаж стекол и нормальной чистки механизма. Бывало, что крыша поскрипывала и издавала звуки.
Из инструментов для разбора нам потребуется TORX 25 и желательно удлинитель для маленькой трещотки.
Открываем на одно-два деления крышку (не проветривание), далее снимаем пластиковые накладки на самих металлических направляющих с обеих сторон. Если не снять накладки, то не будет доступа к болтам.
Далее откручиваем 6 болтов T25 по 3 с каждой стороны.
Далее снимаем стекло, оно не тяжелое, но и не легкое, поэтому если у Вас будет помощник при разборе и сборе, то будет хорошо. Таким образом Вы минимизируете риски повредить стекло, крышу и рейлинги. Откладываем стекло в сторонку, желательно его положить на ровную поверхность и подложить под него что-нибудь.
Далее закрываем крышу обратно, механизм уедет вперед в замки, ничего страшного в этом нет.
Заднее стекло держится на 4 болтах T25 по 2 шт с каждой стороны.
Садимся на задний диван, будем видеть перед собой уплотнительную резинку, по инструкции ELSA её не нужно снимать, для доступа к болтам нужно просто немного отогнуть её вниз и будет доступ к болтам, откручиваем их.
Далее один человек из салона выталкивает стекло наверх, а другой не торопясь принимает его снаружи.
Также убираем его в сторону, кладём на ровную поверхность предварительно подложив под него что-нибудь (тряпочку, полотенце и т.д.).
Можно сразу почистить резинки на торцах обоих стекол, желательно использовать очиститель, который эффективно отчистит резинки от старой засохшей смазки с песком и пылью. После чистки все резинки нужно смазать тефлоновой смазкой. Силикон не рекомендую использовать по причине того, что он жестоко тянет пыль с песком. После нанесения тефлоновой смазки желательно выждать 15-20 минут перед установкой.
После демонтажа стекол у нас появляется доступ с профилю, по которому катается сам механизм.
Также по всему периметру есть металлическая планка с Т-образным профилем. Если вы хотите минимизировать появление всяких сверчков и прочих неприятных звуков, то данную планку нужно аккуратно демонтировать съёмниками и проклеить в местах крепления лентой анти-скрип. Демонтаж желательно начинать с переднего угла со стороны водительской стороны, поддеваем аккуратно съемником и другим съемников продвигаемся по периметру, будьте аккуратны, сама планка выполнена из металла, но если сильно тянуть, то есть вероятность её погнуть, защелки с передней части крыши мне показались более плотными и сама планка там сидит максимально крепко. Для снятия данной планки с задней части, нам необходимо немного задвинуть шторку, примерно на 10-15 см, таким образом нам не будет мешать декоративная алюминиевая планка и можно будет подлезть съёмником.
После снятия планки видим, что она немного с завода проклеена лентой.
#6. Долгожданная замена шторки панорамы.
2. Набор пластиковых клипсодеров:
3. Большой съемник пистонов металлический, удобно сзади снимать обшивки, где крепкие клипсы:
4. Силиконовая смазка для того, чтобы заправить новую шторку в планку, но капать немного, а то испачкаете шторку.
Сам процесс пошагово:
— 1. Вам необходимо снять подсветку салона в задней части авто, снимается элементарно, подцепляется отверткой сбоку, там есть паз, отщелкивается, снимается разъем.
— 2. Необходимо снять салонные ручки сзади, а вот тут подробнее:
во-первых, вам понадобится набор крючков.
Затем вы можете посмотреть видео на ютубе, где их подцепляют сверху, отщелкивают и снимают, но у меня так не вышло. Внимательно осмотрев ручку, отогнув её на себя, имитируя, что вы держитесь, можете заметить снизу полукруглое отверстие, я залазил через него крючком, не сверху, как показывают на видео, и аккуратно, без резких движений, раскачивая, отщелкиваем с одной стороны и с другой стороны.
— 3. Когда сняли ручки, необходимо открутить держатели потолка, их 4 штуки, два перед ручкой и два после ручки.
— 4. Лезем в багажник, снимаем уплотнительную резинку багажника примерно до уровня бампера, затем вооружившись набором пластиковых клипсодеров, на себя тянем аккуратно, снимаем накладку потолка.
— 5. Снимаем крючки в багажнике, просто сдвигаются вбок, несложно. Снимаем фонарики, как в салоне сбоку подцепляя. Далее блокировка задних сидений, оттягиваем на себя, выкручиваем винт, снимаем, должно получится как на фото:
— 6. Аккуратно отдергиваем боковины багажника, заранее мы уже сняли уплотнительную резинку и можно будет подлезть, аккуратно, там металлические клипсы, если останется в кузове, то достаем и возвращаем на посадочное место в боковине.
— 7. Снимаем накладки задней стойки, аккуратно, отогнув боковины, которые вы отсоединили до этого, они также на металлических клипсах.
— 8. Приспускаем потолок, аккуратно опуская с остальных накладок стоек.
— 9. После этого снимаем заднюю секцию стекла панорамы: сначала открываем до конца переднюю секцию, выкручиваем два винта сверху, встав на стул, либо на порог, открыв заднюю дверь, но лучше сделайте так, чтоб вам было удобно.
— 10. Закрываем переднюю секцию, открываем режим проветривания, нажав на кругляшку управления панорамы, передняя секция чуть приподнимется.
— 11. Залезаем в салон, отгинаем резиновое уплотнение у задней секции панорамы, с каждой стороны по 2 винта, откручиваем, желательно иметь магнит-указку, если вдруг они упадут за уплотнение, в наборе, который я приложу, такая указка есть.
— 12. Поднимаем заднюю секцию стекла панорамы.
— 13. Сверху видим большую алюминиевую планку, которая должна быть максимально в крайнем заднем положении, насколько возможно, на ней и держится сама шторка. с двух сторон откручиваем винты, отщелкиваем и приподнимаем защитный кожух направляющих. Аккуратно достаем направляющие.
— 14. Лезем в багажник, откручиваем два винта черной кассеты шторки и достаем шторку вместе с кассетой.
— 15. Достаем шторку из кассеты, чистим кассету, протираем там всё, снимаем алюминиевую планку со старой шторки.
— 16. Берем новую шторку и надеваем планку на неё в обратном порядке, я немного смазывал резинку шторки, чтоб легче зашла, далее ставим в кассету так, чтоб пружины шторки вышли сверху пластиковых направляющих кассеты. В комплекте к шторке идут новые направляющие, я поставил их.
— 17. Откручиваем чуть шторку, ставим кассету на место, а пружины шторы сверху ловим в направляющие на крыше, затем зажимаем новыми направляющими отверстия в пружинках шторки.
— 18. Собираем в обратном порядке, нужные схемы из ELSA я добавлю чуть позже, а также делюсь ссылками на видео, которые мне помогли понять лучше принцип:
25. Чистка и смазка панорамного остекления крыши.
Доброго времени суток, уважаемый читатель) Сегодня речь пойдёт об достаточно актуальном вопросе — скрипы панорамной крыши при открытии/закрытии. Сейчас к лету, когда можно ездить с открытым верхом, многим придётся себя ограничивать в этом, из-за страшного скрежета при открытии.
Сначала посмотрим на состоянии крыши до. Что там по старой смазке и песку.
Открываем панораму и забираемся наверх.
Смотрим, а там ужас…
Всё в песке. Старая смазка высохла и превратилась в глину. Всё направляющие и салазки засраны. Однозначно надо чистить и смазывать по новой. Собственно для этого мы тут и собрались.
Всё резинки в рыжем налёте. Видно влага попадала на неё и оседала в таком виде.
Смотрим эльзу и думаем как лучше сделать.
1ый этам чистка. Я использовал обезжириватель, безворсовые тряпочки и бумажные салфетки. Задача — максимально убрать старую смазку и песок.
Далее начинаем наносить смазку согласно эльзе. Но в связи с отсутвием спец инструмента, делаем это кисточками. Я использовал смазку BMW RHF1 (да простят меня верующие). Артикул — 83192157321.
Глядим в мануал и пытаемся повторить на своём автомобиле.
Смазку наносил ровно как в инструкции. Внимательно смотрите, как там показано, чтоб заложить смазку и внутрь механизмов.
Для резинок приобрёл реставратор резины(арт. DW5343).
Ранее пользовался этим средством и знаю как оно работает. Сначала тряпками с обезжиривателем стираем максимальную часть налёта с резинок. Затем наносим средство на резинку и начинаем растирать его чистой тряпкой.
Результат может только порадовать. Резинки как новые.
Затем несколько раз открываем — закрываем люк, чтоб смазка равномерно разошлась по своим местам. А после открываем его и убираем излишки смазки.
Надеюсь данная статья будет полезна владельцам автомобилей группы ваг с панорамным остеклением)
Спасибо за прочтение данной статьи) Подпишись на бортовой журнал, чтобы не пропустить новые записи)
Запчасти
Audi Q5 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 211 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Audi Q5, 2010
Audi Q5, 2012
Audi Q5, 2016
Audi Q5, 2013
Комментарии 34
В этом году новый тренд с панорамой))
Свою послушал сегодня, звуков не идает вообще. Буду завтра просто пересмазывать) я её каждый год чистил, видимо это спасает.
Я не так давно полностью снимал оба стекла и все полностью вычищал, отводы воды под задним стеклом, всю смазку с песком и грязью, накопленную с 2016 года, грязи было просто ужас. Всё смазал ориг смазкой ваг, мазал очень мало, иначе можно сделать только хуже. Все резинки смазал тефлоновой спрей смазкой. Выставил все зазоры, проверил керхером, все сливается как нужно. Сейчас панорама работает вообще бесшумно. Когда закрыта на кочках и изгибах кузова вообще не издаёт никаких звуков, в авто стало сразу тише и комфортнее передвигаться. Чуть позже на днях выложу подробную запись в БЖ.
Это будет отличная запись) на будущий год можно будет и мне заняться, хотя вроде предпосылок нет. Дренажи чистил и проверял диллер недавно, переднюю часть я только только смазал
К сожалению дилер не снимает стекла при обслуживании панорамы, а без снятия стекол там вообще особо делать нечего.
Плюс ещё есть рекомендация там проклеивать рамку
Они не обслуживали панораму, а по отзывной компании проверяли дренажи и задние подушки безопасности. Там какая то массовая проблема была, что одни начинали течь, затапливая подушки. Как я понял, дренажи они прочистили, промыли, пролили. Машина у них часов 6-7 вроде была, обшивка потолка после них не до конца защелкнута была.
Росстандарт информирует об отзыве 2 340 автомобилей AUDI
МОСКВА, 19 апреля 2017 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 2 340 транспортных средств марки Audi Q5. Программа мероприятий представлена ООО «Фольксваген Груп Рус», являющимся официальным представителем Audi на российском рынке.
Отзыву подлежат автомобили, реализованные с 2010 по 2017 гг. с VIN-кодами согласно приложению.
Причиной отзыва автомобилей Audi Q5 является неправильная работа водоотвода в области панорамного сдвижного люка, из-за чего вода может попасть в потолочную обивку. При достаточно большом количестве влаги это может привести к промоканию пенополимерного материала, который прилегает к газогенератору верхней подушки безопасности. Вследствие чего возможна коррозия на газогенераторе.
Уполномоченные представители изготовителя ООО «Фольксваген Груп Рус» проинформируют владельцев автомобилей Audi Q5 подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости, предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.
Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, попадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.
Транспортные средства Audi Q5 будут проверяться на предмет попадания воды в области панорамного люка и отсутствия засоров водостока панорамного сдвижного люка. Затем будет обследоваться поверхность аккумулятора давления верхней подушки безопасности на предмет коррозии, а также будет наноситься восковой консервант на аккумулятор давления. При наличии прогрессирующей коррозии будет произведена замена верхней подушки безопасности.
Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.
Справочно. Росстандарт осуществляет надзор за соответствием выпускаемых в обращение автомобилей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Программа мероприятий об отзыве продукции представляется на согласование в Росстандарт в соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Отзыв (продукции) – корректирующее действие, предпринятое после производства с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции (пункт 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков»).
Audi q5 панорамная крыша
Евгений М, а что мешает по гарантии обратится?
П.с. чёт не замечаю у себя стуков. только на дорогах, где кузов начинает играть, крыша даёт о себе знать. но по мне эт нормально
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Евгений М, а что мешает по гарантии обратится?
П.с. чёт не замечаю у себя стуков. только на дорогах, где кузов начинает играть, крыша даёт о себе знать. но по мне эт нормально
Невозможно добиться от кузова авто абсолютной жёсткасти, как от целого куска метала. поэтому и есть «кручение» кузова на неровностях
То что не скрипело, так это конструкция самого люка значит поглощала такие изменения в геометрии кузова
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).