антенна на крышу солярис
Замена штырьевой антенны.
Не перевелись еще дол$@#бы на Руси…какие-то имбицилы пару месяцев назад оторвали Шустрику антенну вместе с держателем…да так, что осталось только основание крепления и радиомодуль.
Пытался на экзисте по каталогу подобрать номер, но почему то не смог найти артикул самого держателя…яндекс в помощь и вуаля, вот он заветный номерок) сделал заказ, пара дней ожидания и несколько часов улыбки до ушей после получения, наконец-то поправлю этот ужас)
Далее снимаем боковые пластиковые накладки…никаких инструментов тут не нужно, потихонечку тянем пальцами и накладка сама выскакивает из креплений
На всякий случай решил снять и задние пассажирские ручки. Крепятся на 2х винтах, которые откручиваем крестовой отверткой.
Дальше складываем заднии сиденья, чтобы не мешали подголовники, поудобнее располагаемся и аккуратненько отгибаем заднюю часть нашей обшивки. И видим вот такую волшебную штуку.
Отсоединяем клемму от антенны и трещеткой на 19 откручиваем волшебную гайку…будьте осторожны и сразу определите, в правильную ли сторону вы крутите…металл на крыше в этом месте особенно тонкий, и если вдруг случайно начнете закручивать, можно вмять края крыши вокруг дырки под антенну внутрь. Гайку открутили, вынимаем сам провод антенны из держателя и снимаем держатель антенны, в моем случае то, что от него осталось. Когда будете отгибать обивку, не пугайтесь, если на ней появились полосы, они разгладятся, когда поставите обивку. Но и не переусердствуйте с давлением, чтобы не сломать.
Ставим новую антенну, проводим все процедуры в обратном порядке, заправляем обивку за молдинг двери и будет нам счастье) а точнее мне)
Сам штырь покупать не стал, поезжу так, пока не куплю плавник.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах)
Замены штатной антенны на плавник и немного новостей
На данный момент докупаю остатки запчастей для подвески соляриса и витары. На солярисе будет замена опоры и опорных подшипников (левый устал), перепрессовка роликов и замена ступицы, на витаре стойки под замену со всеми сопутствующими. Делать буду в конце мая в отпуск.
И так, больше месяца назад заказал я себе для соляриса антенну «плавник» в цвет за 300 рублей, по описанию и заверению продавца для хендэ верна и солярис идеально подходит.
Шла она 41 день пешком после границы с Китаем, голуби почты России подохли видимо.
Вчера получил, упаковано в обычный пакет и как он доехал целым не известно.
Качество на 4, покрашен с мусором под лаком. в комплекте скотч, шпилька и 2 гайки.
Установка проста и понятна, главное приклеить ровно по центру и чтобы смотрел прямо =)
Вроде почти в цвет
обезжирил крышу и поверхность плавника, наклеил скотч на основание и предварительно померил расположение, замерил всё с помощью самого точного инструмента «на глаз».
Ну а дальше нагрел феном скотч и крышу, чуть убрал защитный слой и зафиксировал местоположение, далее стандартно убрал полностью защитный слой и прижал.
Итог: ровно по центру измерительный прибор «на глаз» не подвел =), есть небольшая щель, но вода туда не попадет тк там скотч, проблема в том, что плавник не совсем точно в этом месте повторяет изгиб крыши, китайская матрица дала сбой=)
В целом я доволен, сидит крепко, а если надоест то уберу и верну хвост, в городе радио ловит также как и с хвостом, за городом не пробовал еще =)
Финальное фото
Восстановление крепления корпуса антенны
Давно обратил внимание, что корпус антенны мягко говоря не крепко закреплен. Верхнюю часть корпуса антенны можно было запросто приподнять, потянув ее вверх, получив при этом доступ к её внутреннему пространству. Было понятно, что ничем хорошим это закончится не может, либо антенну оторвет на трассе, либо мне оторвут её на мойке. Очевидно, что часть из 7 винтов не выполняли свои функции, и попросту не держали корпус. В принципе с такой историей нужно ехать к ОД, но в условиях ограничений действующих в стране сделать это проблематично, да и доказывать, что я не верблюд мне не очень нравится, поэтому восстановил корпус самостоятельно.
Снимается антенна относительно просто: вдоль заднего стекла потолок держат 4 пластиковых клопа, без проблем достал их пластиковым съемником.
Для удобства лучше опустить спинку заднего сиденья. Устраиваемся поудобнее, и немного опустив заднюю часть потолка получаем доступ к гайке на 19, посредством которой антенна в сборе крепится к крыше автомобиля. Пробираемся туда, скидываем 1 черную клемму, отключаем 1 разъем и отворачиваем гайку ключом на 19, если у Вас есть пинцет, он не будет лишним.
Что под антенной, и в каком состоянии винты лично мне было очень интересно, ожидал увидеть там пятно от высохшей ржавой воды и непотребного вида винты. На самом деле всё оказалось не так страшно. Крыша в идеале, частично винты покрыты окислом белого цвета, не ржавые.
После вскрытия корпуса антенны видим следующую картину: разрушены 6 колодцев для крепления винтов из 7, т.е. корпус чудесным образом держался на 1 винте, и до отстыковки оставалось совсем немного времени ))).
Вся шелуха, оставшаяся от крепления каталась по корпусу, издавая при движении загадочные звуки.
На мой взгляд причина подобных разрушений до безобразия проста: чересчур хрупкий пластик, слишком короткие винты и неправильный момент затяжки этих винтов. Вероятно, что колодцы были повреждены уже в момент сборки корпуса антенны, затем время (3 года) и старение материала сделало своё дело.
Дальше всё относительно просто. Так как короткими винтами оторваны только верхушки колодцев, и при условии замены крепежных винтов на винты подходящей длинны, они (колодцы) по прежнему способны выполнять свои функции дальше, измеряем глубину посадочного места, подбираем винты нужной длинны и собираем корпус. После сборки, т.к. в моем случае винты были не из цветного метала, чтобы не допустить коррозию изолируем их от окружающей среды. В идеале это герметик, у меня его под рукой не оказалось, замазал пластилином.
Дальше возвращаем собранную антенну на место. Ставить ее лучше вдвоем, один придерживает её на крыше, второй прикручивает гайку из салона автомобиля. Наживить гайку в столь маленьком пространстве мне достаточно просто удалось при помощи накидного ключа, крепежная гайка лежит на нем уверенно, при этом позволяя зацепить ее за резьбу.
По времени, час-полтора, по деньгам 0.
По возможности проверьте корпуса антенн своих автомобилей, иначе есть шанс залететь на кругленькую сумму, если корпус будет утерян и Вам не удастся доказать ОД, что антенна потеряна не по вашей вине, а из-за разрушившегося корпуса в результате производственного брака.
Ради интереса пробил артикул детали на сайте автодока, результат мягко говоря обескуражил — от 18 810 руб. и выше, неадекватная цена абсолютно.
Корпус антенны 🙂
Произошла с месяц назад очень нехорошая ситуация, улетела крышка от антенны на трассе… Улетела так, что и не найти ее было.
Ввиду отсутствия свободного времени в будни, а также рабочим графиком сервис-консультанта ОД (работает только по будням), удалось попасть к дилеру только недавно.
Оплатив за диагностику! 900 рублей!, а иначе никак по их требованиям, было выявлено что отсутствует корпус наружной антенны, и что данная проблема не является гарантийным случаем.
Мои доводы о том, что данные проблемы возникают не по вине владельцев авто, а также тех, кто этим авто еще пользуется, никто выслушивать и принимать и не собирался. Мастером было сказано, что это мы ее сломали, а если и не мы, то как вариант крышку сбила ПТИЦА! (видать в клюве ее и унесла в свое гнездо).
Конечно же после ситуации с крышкой я стал мониторить и Драйв, и другие сайты и обнаружил что такая проблема имеется, что надо систематически проверять корпус антенн, но честно говоря я и подумать об этом не мог.
Находил посты о том, что меняли антенну по гарантии при обнаружении отхождения крышки корпуса от антенны, а вот постов о том, что крышка вообще улетела и вопрос как-то решался не нашел.
Собственно мой пост вот к чему. Наверняка найдутся еще люди у которых возникла или возникала такая же проблема, что крышка улетала и не возвращалась) и в последствие они обращались своему ОД по этому вопросу.
Если таковые есть – дайте пожалуйста знать чем у вас история с дилером закончилась, а также буду рад любым адекватным советам в решении данной проблемы. Заранее благодарен.
Антенна на крышу солярис
В новом солярисе штатная антенна как и на предыдущем солярисе активная. Но выполняет уже три функции: радио, глонасс и GSM-дозвон в экстренные службы(на плате усилителя имеется надпись «ECALL»). Наружний размер основания штыря больше чем на старом солярисе, так как в кожухе и сама схема усилителя больше.
Предистория. Поменял штатную магнитолу на андроид. Соединил колодки, поездил и сразу заметил, что в 50км от города радио стало плохо ловить, по сравнению со штатной магнитолой. Сразу подумал, что китайские радиотюнеры, устанавливаемые на андроиды, слабовато принимают. Есть у них такой грешок. Конкретно на моей стоит 7786. Начал разбираться в проблеме, штудировать интернет. Хотел даже поменять антенну или усилитель в самой антенне. В итоге дошел до того, что разобрал штатную антенну. Она снимается при частично отогнутом сзади или полностью снятом потолке. Как его снять в интернете полно видео на первый солярис, на втором солярисе потолок снимается аналогично. В конечном итоге оказалось, что антенна в паре с усилителем и при подключенном питании на антенну даёт всё-таки хороший приём!
На первом солярисе провод был питания антенны розовый, на втором он черно-зелёный G/B, разъём B5, вот тут на схеме или тут.
Соединив синий проводок от андроида «ext ant» и черно-зелёный на штатной колодке антенна стала активной, при выезде за город, магнитола показала хороший приём, как показывала штатная магнитола до её замены.
80км от Москвы, но приём московских радиостанций чистый.