андерсон пол история хоука

Пол Андерсон «The Tale of Hauk»

The Tale of Hauk

Другие названия: История Хоука

Язык написания: английский

Юношей Хоук покидает родные места, отправляясь к дальним берегам на торговом судне. Вернувшись спустя несколько лет, он узнаёт страшную правду о своём отце.

Как сын может помочь, что ему следует сделать, чтобы вновь подарить родителю умиротворение и покой.

Издания на иностранных языках:

Будучи потомком выходцев из Скандинавии, Пол Андерсон на протяжении всей своей жизни неоднократно обращался в своём творчестве к переосмыслению как истории скандинавских стран, так и тамошней фольклорно-мифологической традиции. Вспомнить здесь можно и один из самых известных романов раннего периода творчества автора, «Сломанный меч», в котором скандинавская мифология была великолепно переплетена с героическим фэнтези; и так до сих пор и не переведённую на русский язык трилогию «Последний викинг»; и шикарный рассказ «Человек, который пришёл слишком рано», который лично для меня раз и навсегда похоронил жанр «попаданческой» литературы, как не особо стоящий, за редким исключением, внимания; и последнее опубликованное при жизни Андерсона историческое полотно «Мать королей» (ставшее в русском переводе «Королевой викингов»), практически лишённое фантастических элементов, которые лаборант FixedGreen метко охарактеризовал как авторский «прощальный поклон своим скандинавским предкам», и много чего ещё.

Теперь русскоязычные читатели могут познакомиться с ещё одним «скандинавским» произведением Андерсона — рассказом «История Хоука», представляющим собой качественную стилизацию под скандинавские саги, в которых свойственный им реализм, если не сказать «бытовуха», прекрасно сочетается со сверхъестественными элементами, создавая то самое очарование, которое привлекает всё новых и новых читателей.

Рекомендовать рассказ любителям классической «sword & sorcery» достаточно сложно, потому как никаких полуголых варваров, противостоящих чудовищам и спасающих пышногрудых дев, в рассказе нет и в помине. А вот любители скандинавских саг должны получить массу удовольствия. Будучи именно таким любителем, искренне благодарен автору за шикарную стилизацию и довольно оригинальную трактовку темы неупокоенного скандинавского мертвеца-драугра, а Амету Кемалидинову — за отличный перевод.

Источник

Пол Андерсон «The Tale of Hauk»

The Tale of Hauk

Другие названия: История Хоука

Язык написания: английский

Юношей Хоук покидает родные места, отправляясь к дальним берегам на торговом судне. Вернувшись спустя несколько лет, он узнаёт страшную правду о своём отце.

Как сын может помочь, что ему следует сделать, чтобы вновь подарить родителю умиротворение и покой.

Издания на иностранных языках:

Будучи потомком выходцев из Скандинавии, Пол Андерсон на протяжении всей своей жизни неоднократно обращался в своём творчестве к переосмыслению как истории скандинавских стран, так и тамошней фольклорно-мифологической традиции. Вспомнить здесь можно и один из самых известных романов раннего периода творчества автора, «Сломанный меч», в котором скандинавская мифология была великолепно переплетена с героическим фэнтези; и так до сих пор и не переведённую на русский язык трилогию «Последний викинг»; и шикарный рассказ «Человек, который пришёл слишком рано», который лично для меня раз и навсегда похоронил жанр «попаданческой» литературы, как не особо стоящий, за редким исключением, внимания; и последнее опубликованное при жизни Андерсона историческое полотно «Мать королей» (ставшее в русском переводе «Королевой викингов»), практически лишённое фантастических элементов, которые лаборант FixedGreen метко охарактеризовал как авторский «прощальный поклон своим скандинавским предкам», и много чего ещё.

Теперь русскоязычные читатели могут познакомиться с ещё одним «скандинавским» произведением Андерсона — рассказом «История Хоука», представляющим собой качественную стилизацию под скандинавские саги, в которых свойственный им реализм, если не сказать «бытовуха», прекрасно сочетается со сверхъестественными элементами, создавая то самое очарование, которое привлекает всё новых и новых читателей.

Рекомендовать рассказ любителям классической «sword & sorcery» достаточно сложно, потому как никаких полуголых варваров, противостоящих чудовищам и спасающих пышногрудых дев, в рассказе нет и в помине. А вот любители скандинавских саг должны получить массу удовольствия. Будучи именно таким любителем, искренне благодарен автору за шикарную стилизацию и довольно оригинальную трактовку темы неупокоенного скандинавского мертвеца-драугра, а Амету Кемалидинову — за отличный перевод.

Источник

Андерсон пол история хоука

Пол У. Андерсон — американский писатель-фантаст.

Родился в 1926 году в Бристоле, штат Пенсильвания, в семье выходцев из Дании, чем и объясняется нетипичное для орфографии английского языка написание его первого имени – Poul.

Окончил университет штата Миннесота со степенью бакалавра по физике. Второе образование Андерсона – историческое. Кроме того, благодаря своему происхождению, он хорошо знает скандинавские языки (как древние, так и современные) и литературу европейского Севера.

Первая проба пера относится к годам учебы Андерсона на физическом факультете Миннесотского университета в Миннеаполисе. Именно тогда, в середине 40-х годов, несколько его рассказов опубликовал знаменитый журнал…

Пол У. Андерсон — американский писатель-фантаст.

Родился в 1926 году в Бристоле, штат Пенсильвания, в семье выходцев из Дании, чем и объясняется нетипичное для орфографии английского языка написание его первого имени – Poul.

Окончил университет штата Миннесота со степенью бакалавра по физике. Второе образование Андерсона – историческое. Кроме того, благодаря своему происхождению, он хорошо знает скандинавские языки (как древние, так и современные) и литературу европейского Севера.

Первая проба пера относится к годам учебы Андерсона на физическом факультете Миннесотского университета в Миннеаполисе. Именно тогда, в середине 40-х годов, несколько его рассказов опубликовал знаменитый журнал “Astounding Science Fiction”, который возглавлял тогда не менее знаменитый В. Кэмпбелл.

Столь ранний успех на литературном поприще отвратил молодого человека от физики, по которой он специализировался и защитил диплом. Андерсон обронил как-то: «Я решил повременить с физикой и посидеть годок-другой за пишущей машинкой». Этот «годок», к вящей радости любителей, растянулся затем на полвека.

Первый роман Андерсона «Мозговая волна» увидел свет в 1954 году, а следом на читателя обрушилась буквально лавина романов, повестей и рассказов. Обычная «норма» писателя – две-три книги в год. Творческие интересы Андерсона необыкновенно разносторонни. Из-под его пера выходят детские и научно-популярные книги, авантюрные романы и детективы, переработки и переводы средневековых скандинавских саг и, конечно, научно-фантастические романы, повести, рассказы.

Среди романов прослеживаются два цикла. Первый – о Галасоциотехнической Лиге и космическом торговце Николасе Ван Рийне. Второй цикл посвящён приключениям агента Земной империи Доменика Фландри.

С позиций научной фантастики Пол Андерсон рассматривает полёты в космос («Долгий путь домой» (1954), «После Судного дня» (1963), «Тау нуль» (1970)), путешествия во времени («Патруль времени» (1961), «Танцовщица из Атлантиды» (1971)), антропологию, этику. не говоря уже о физике, которая так или иначе присутствует во всех научно-фантастических произведениях писателя. Нередко Андерсон черпает свои идеи из истории, которую, надо отдать ему должное, он знает профессионально глубоко: «Крестовый поход в небеса» (1971), «Танцовщица из Атлантиды», трилогия о Последнем Викинге (1981). Последний цикл, правда, носит скорее авантюрно-исторический, чем фантастический характер. А вот роман «Буря летней ночью» (1974) принадлежит к жанру так называемой «альтернативной истории»: что могло бы быть, одержи в гражданской войне в Англии победу не пуритане, а роялисты.

Для творчества Андерсона особенно характерно увлечение мифами и преданиями разных народов и в первую очередь скандинавскими: романы «Сломанный клинок» (1954), «Сага о Хольве Краки» (1973), повесть «Дети водяного царя» (1973).

О художественном уровне произведений всех этих жанров говорит перечень полученных Андерсоном наград. За полвека творческой деятельности Пол Андерсон семь раз становился лауреатом премии «Хьюго» (1961 – рассказ «Самое долгое путешествие», 1964 – повесть «Нет мира королям», 1969 – рассказ «Причащение плоти», 1972 – повесть «Царица ветров и тьмы», 1973 – рассказ «Певец», 1979 – рассказ «Охотничья луна», 1982 – повесть «Сатурналии»); трижды получал премию «Небьюла» (1971 – повесть «Царица ветров и тьмы», 1972 – рассказ «Певец», 1981 – повесть «Сатурналии»). Помимо этого писатель удостаивался премии «Гэндальф» (официальное наименование – Мемориальная премия Джона Р.Р. Толкина) (1978) и премии издательства «Макмиллан» за лучший детективный роман года (1959).

Как заметил однажды известный редактор, писатель и критик Деймон Найт: «…среди мыслителей Андерсона можно отнести к рационалистам, а среди писателей – к романтикам. Столь парадоксальное сочетание оказалось весьма плодотворным».

Кроме научной фантастики Андерсон пробовал свои силы в таких литературных жанрах, как детективный и авантюрный романы, историческая хроника, фэнтези, произведения для детей, и, как правило, небезуспешно.

Пол Андерсон умер от рака 31 июля 2001 года в собственном доме под Сан-Франциско. У Андерсона осталась жена Карен, которая несколько раз выступала в качестве его соавтора (в частности, в тетралогии «Король Иса» (1988)) и дочь. Зять Андерсона – также известный фантаст – Грег Бир.

Источник

Миры и Империи Пола Андерсона (27 фото)

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Американский писатель-фантаст Пол Уильям Андерсон родился 25 ноября 1926 года в Бристоле (Пенсильвания, США). Его отец — инженер Антон Андерсон происходил из семьи с норвежскими корнями, а мать — Астрид Херц, работавшая в местной библиотеке, — была датчанкой, чем и объясняется нетипичное для английской орфографии «скандинавское» написание его имени – Poul.
Вскоре семейство переехало в Техас, где Андерсон-старший получил новую работу. Там юный Пол провёл с родителями и младшим братишкой 12 лет. Потом настали трудные времена: отец умер, и семья из-за недостатка средств к существованию переехала к родственникам матери в Данию. Однако ненадолго — назревала II Мировая, и Андерсоны возвратились в Штаты – поначалу в Вашингтон, а затем в сельскую глубинку, на ферму в Миннесоте.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Пол стал изучать физику в Миннесотском университете/University of Minnesota в Миннеаполисе. Вторым образованием писателя было историческое. Так же, благодаря своему происхождению, он хорошо знал скандинавские языки (как древние, так и современные) и литературу европейского Севера.
Во время учёбы у Андерсона случается удачное знакомство с будущим писателем-фантастом, лауреатом премий «Небьюла»/Nebula Award и «Хьюго»/Hugo Award Гордоном Рупертом Диксоном (1923-2001), переросшее затем в крепкую дружбу. Диксон же свёл Пола с местным кружком любителей фантастики, где блистал набирающий тогда популярность Клиффорд Саймак (подробнее – здесь: Земные и неземные Города «Старого Клиффа»). Немудрено, что Андерсон, и до этого любивший читать фантастику, ещё в годы учёбы начинает, и небезуспешно, пробовать силы и в её написании.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Дебютировал Пол в литературе в марте 1947 года постапокалиптическим рассказом «Дети завтрашнего дня»/Tomorrow’s Children, написанным в соавторстве с другим своим приятелем по кружку, будущим писателем Ф.Н. Уолдропом, который был опубликован в популярном НФ-журнале Джона В. Кэмпбелла «Поразительная научная фантастика»/Astounding Science Fiction (Astounding Stories, Analog).
В июле того же года последовало продолжение — рассказ «Логическая цепочка»/Chain of Logic. А спустя 14 лет, в 1961 году, Андерсон решил продолжить историю, написав повесть и эпилог, и объединив все 4 работы под общим названием «Сумеречный мир: научно-фантастический роман о Детях завтрашнего дня»/Twilight World: A Science Fiction Novel of Tomorrow’s Children. Уолдроп в авторах уже не значился.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

И ранний успех на литературном поприще отвратил молодого человека от науки – окончив с отличием университет в 1948 году, и получив степень бакалавра по астрофизике, Андерсон тем не менее, посвятил себя писательской деятельности, о которой поначалу всерьёз и не задумывался. Однако найти работу по специальности было тяжело, а гонорары фантастических журналов подтолкнули Пола к мысли стать профессиональным писателем.
Андерсон обронил как-то в интервью: «Я пришёл к выводу, что в любом случае не стал бы первоклассным учёным… А перспектива стать учёным второго сорта меня не слишком прельщала. Я решил повременить с физикой и посидеть годок-другой за пишущей машинкой». …И «годок» этот растянулся затем на полвека!

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

А первый роман писателя — «Кладовая веков» («Свод веков»)/Vault of the Ages (фантастическая история о том, как в результате технического прогресса цивилизация почти уничтожила себя, остались лишь небольшие группы людей, которые запретили эти знания, преследующиеся, как опасное колдовство) был опубликован в 1952 году.
Следующий роман на тему искусственного повышения интеллекта «Волна мозга» («Мозговая волна»)/Brain Wave увидел свет в 1953 году в журнале «Космическая научная фантастика»/Space Science Fiction, а в 1954 году вышел и отдельной книгой.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Следом на читателей обрушилась уже целая лавина романов, повестей и рассказов. Обычная «норма» писателя была тогда 2-3 книги в год. Творческие интересы Пола были необыкновенно разносторонни. Из-под его пера выходят и детские, и научно-популярные книги, и авантюрные романы и детективы, и переработки и переводы средневековых скандинавских саг, фэнтези и, конечно же, НФ-романы, повести и рассказы. Как правило, очень даже небезуспешные.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Среди романов его прослеживаются 2 основных цикла, создающих целую «историю будущего». Первый — «Торгово-техническая цивилизация» – о Политехнической (Галасоциотехнической) Лиге и космических торговцах Николасе Ван Рийне и Дэвиде Фалкейне. Второй — «Терранская Империя» — был посвящён приключениям агента Земной Империи Доменика Фландри.
Немало фантастов брались сочинять масштабную хронику будущего человечества, однако получалось это далеко не у всех. Слишком легко было сбиться на менторский тон, подробно, до мелочей выстраивая хронологию будущего. А читателей не привлечёшь скучной наукообразной лекцией. Иной путь избрал Андерсон: его история будущего — это циклы слабо связанных авантюрных произведений, которые укладываются затем в цельное масштабное сооружение.
Свою Техническую цивилизацию писатель строил более 40 лет, правда, безо всякой системы и порядка.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Так торговую олигархию сменила Терранская Империя, напоминающая чем-то Древний Рим. «Метрополия Земли включила в себя Солнечную систему и несколько других планет, жители которых получали имперское гражданство при рождении. Но и иные разумные существа могли приобрести гражданство в качестве награды. Одни миры платили Империи дань, другие просто сохраняли лояльность. Имперские губернаторы при поддержке космического флота блюли мир на вверенных межзвёздных территориях. Однако из-за удаления от метрополии губернаторы имели слишком много власти. Естественно, возникали соблазны и злоупотребить ею. На внешних рубежах тоже было неспокойно. Особую опасность для имперцев представляли религиозные фанатики марсейцы. Назревало смутное время…»
Именно на этот период приходится действие цикла «Терранская Империя», главный герой которого — офицер, секретный агент Доминик Флэндри. Персонаж и похож, и непохож на звёздных торговцев. Он неглуп, в меру проницателен, немного циничен и бесспорно отважен. В отличие от торговцев, Флэндри — носитель определенной идеологии, убеждения, что крепкая централизованная власть на грани диктатуры лучше беспредельной анархии.
Нельзя сказать, что книги о Технической цивилизации сильно потрясают воображение. Есть в цикле и замечательные вещи, награжденные многими премиями, и увлекательные авантюры. Впрочем, основная часть цикла не поднимается выше уровня заурядного, хоть и крепкого коммерческого чтива. Но в целом «Техническая цивилизация» заслуженно входит в ряд выдающихся фантастических историй будущего.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Тогда же, в 1953 году Пол женился на Карен Крузи, также писательнице и поэтессе, с которой впоследствии создал в соавторстве несколько произведений. Семья переехала в Область залива Сан-Франциско, поселившись в г. Оринда (Калифорния). Там Андерсон построил дом, где и прожил всю оставшуюся жизнь. Через год у них родилась дочь Астрид, которая в 1983 году вышла замуж за также известного писателя-фантаста Грега Беара

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

На счету Андерсона было ещё несколько циклов и отдельных романов о космических приключениях. Так «Психотехническая лига» повествует о начальном периоде космической экспансии человечества. Существует даже мнение, что цикл этот можно считать приквелом «Технической цивилизации», однако прямые указания на неё в тексте отсутствуют. Общих героев в цикле так же нет, это просто истории о постепенной космической экспансии людей в мире, пережившем ядерную войну.
А роман «Люди ветра» («Дети ветра»)/The People of the Wind (1973) сыграл важную роль, как своего рода «переходное звено» от одного этапа Вселенной писателя к другому. Это история планеты, где сосуществуют 2 расы: люди, потомки колонистов Дэвида Фалкейна, и ифриане — разумные крылатые существа. Это описание обороны маленького государства против агрессии могучей империи. И ещё — история о взаимопроникновении культур, о том, как они могут сосуществовать, постепенно сливаясь в единое целое, невзирая на все различия, включая и биологические.
Сюжет романа — один из самых древних сюжетов в мировой литературе, восходящий ещё к Троянской войне и, где-то даже, к исходу евреев из Египта. Борьба маленького народа против превосходящей силы всегда привлекала писателей и подарила немало шедевров и просто хороших произведений — наверное, потому, что этот сюжет постоянно пополнялся новыми реальными случаями из суровой истории. Так вроде бы и Андерсон при написании «Людей…» вдохновлялся эпизодом из франко-прусской войны, героическим сопротивлением французского города Бельфора. Но с тем же успехом это могла быть и любая другая героическая оборона: Троя, Ла-Рошель, Мальта, Брестская крепость…

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

С позиций НФ Пол рассматривал и полёты в космос («Долгий путь домой» (1954), «После Судного дня» (1963), «Тау-нуль» (1970)), и путешествия во времени («Патруль времени» (1961), «Танцовщица из Атлантиды» (1971)), и антропологию, и этику. не говоря уже о физике, которая, так или иначе, присутствует во всех НФ-произведениях автора.
Нередко Андерсон черпал идеи и из истории, которую знал профессионально: «Крестовый поход в небеса» (1971), опять же, «Танцовщица из Атлантиды», трилогия о Последнем Викинге (носящий, правда, скорее авантюрно-исторический, чем фантастический характер). А вот роман «Буря летней ночью» (1974) принадлежал уже к жанру так называемой «альтернативной истории»: что могло бы быть, одержи в гражданской войне в Англии победу не пуритане, а роялисты.
Для творчества писателя было характерно и увлечение мифами и преданиями разных народов, в первую очередь, естественно, скандинавскими: романы «Сломанный клинок» (1954), «Сага о Хольве Краки» (1973), повесть «Дети водяного царя» (1973). Сам же писатель не раз отмечал, что идеи для многих своих романов он черпал из познавательных историй, рассказываемых Робертом Андерсоном (1895-1971) – доктором медицины, дальним родственником отца, чьи предки жили в Штатах ещё со времён Гражданской войны, которые но «облагораживал и олитературивал».

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Тетралогия «Звёздные нивы», романы «Огненная пора», «Победить на трёх мирах», «Тау-ноль», «Враждебные звёзды», «После судного дня», «Ушелец», «Аватара», «Звёздный Лис» и многие другие рассказывают об иных вариантах будущего человечества, о контактах с инопланетянами, о непростом выборе, который приходится делать людям в экстремальной ситуации при освоении космоса.
Одна из лучших космоопер писателя — ироничный роман «Крестовый поход в небеса» («Крестоносцы космоса»)/The High Crusade (1960), в котором ему удалось органично соединить 2 свои излюбленные темы — историческую и космическую: «Отряд английских воинов времён крестовых походов захватывает звездолёт пришельцев и наводит шорох на всю Галактику!» Стоит отметить и цикл юмористической фантастики «Хока!» — о забавных инопланетянах-медвежатах, написанный Андерсоном совместно со старым другом Г. Диксоном.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Ещё одна тема фантастики Андерсона — постапокалипсис. Ведь жил и творил писатель в сложное время — «холодная война» 2-х сверхдержав, над миром витал зловещий призрак ядерного кошмара. И уже дебютный его рассказ «Дети завтрашнего дня» показывает Землю, замороженную ядерной зимой (впервые в истории мировой фантастики!). В схожей ситуации оказывается планета и в романе «Зима над миром». Люди готовы вновь повторить ошибки прошлого. И через много веков после Судного Дня, новой биотехнологической цивилизации вновь угрожает гибель («Орион взойдет»).
Огромен вклад автора в хронооперу. Астрофизик-технарь Андерсон с детства попал под очарование истории и неплохо в ней разбирался. Неудивительно, что история и попытки управлять ею стали одной из главных тем в его творчестве. Так ещё в 1950-е гг. Пол начал публиковать в НФ-журналах рассказы о Патруле Времени/ The Time Patrol.
«В 19352 году был раскрыт секрет темпоральных путешествий. Местные владыки попытались подкорректировать историю, но на их пути встали данеллиане — далекие потомки человечества, помешавшие осуществить безумные планы. Дабы подобного не случалось впредь, данеллиане создали спецслужбу — Патруль Времени. Академия Патруля «пряталась» на американском Западе в олигоценовом периоде земной истории. Патрульных же набирали в разных временах — они должны были отличаться гибким умом и целым рядом ярких способностей. Основная их масса жила в своих (или близких к ним) эпохах в роли резидентов и исследователей. Особо одаренные могли получить статус агента-оперативника, своеобразного «чистильщика времени», которому предстояло затем устранять временнЫе несоответствия во множестве эпох.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Именно такой агент — Мэнс Эверард, главный герой цикла. Ветеран II Мировой, завербованный в Нью-Йорке 1954 года. Поначалу он служил аналитиком в своем времени, но, обнаружив странное сообщение в книге конца XIX века, отправляется в английское средневековье, где предотвращает попытку фанатика Стейна изменить историю («Патруль Времени»). Последовавшие дальнейшие события привели к встрече Эверарда с данеллианином и переходу на оперативную работу. Он спасает своего коллегу Кита Денисона, вынужденного 16 лет играть роль царя Персии Кира Великого («Легко ли быть царем»). Предотвращает завоевание Америки монголами («Единственная игра в городе»). Ликвидирует хроноклазмы — альтернативные линии истории, возникшие в результате внешнего вмешательства, — победу Карфагена над Римом («Delenda Est») и теократию католической церкви («Щит времен»). Пресекает авантюры экзальтационистов — бандитов из будущего («…И слоновую кость, обезьян и павлинов», «Щит времен»). Спасает людей, похищенных испанским конкистадором («Год выкупа»). Иногда он действует и как второстепенный персонаж, а на первый план выдвигаются иные герои («Печаль гота Одина», «Гибралтарский водопад», «Звезда над морем»)».

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

О художественном уровне произведений всех этих жанров говорит перечень полученных Андерсоном наград. За полвека творческой деятельности он 7 раз становился лауреатом премии «Хьюго», 3 раза получал «Небьюлу», премии «Гэндальф» (официальное название – Мемориальная премия Джона Р.Р. Толкина) и премии издательства «Макмиллан» за лучший детективный роман года (1959), получил титулы «Великий Мастер Фэнтези» от «Хьюго» (1978), и «Великий Мастер» от «Небьюлы» (1997).
Как заметил однажды известный редактор, писатель и критик Деймон Найт: «…среди мыслителей Андерсона можно отнести к рационалистам, а среди писателей – к романтикам. Столь парадоксальное сочетание оказалось весьма плодотворным».

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

В одном из интервью сам писатель назвал лучшими своими произведениями романы «Тау-Ноль»/Tau Zero (1970), «Буря в летнюю ночь»/A Midsummer Tempest (1974), «Челн на миллион лет»/The Boat of a Million Years (1989), «Три сердца и три льва»/Three Hearts And Three Lions (1961), «Враждебные звёзды»/The Enemy Stars (1958) и «Волна мозга»/Brain Wave (1954).

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Пол Андерсон во время посещения конвента «ПолКон»/PolCon, Польша, 1985 г.

В своём творчестве писатель использовал также псевдонимы: А. А. Крейг/A. A. Craig, Майкл Караджордж/Michael Karageorge и Уинстон П. Сандерс/Winston P. Sanders.
Пол Уильям Андерсон умер от рака 31 июля 2001 года на 75-м году жизни в собственном доме в г. Оринда, Сан-Франциско (Калифорния, США).
При всей популярности, Андерсон никогда не претендовал на роль «великого писателя». В его творчестве много откровенно проходных книг, коммерческой развлекаловки для обывателя. И литературное качество многих книг далеко от идеала. Однако писатель всё равно входит в великую когорту американских фантастов.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Оригинальные идеи, эффектно описанные миры, захватывающие дух приключения, ироничный юмор, остро отточенные мысли сверкают истинными бриллиантами, разбросанными среди горной породы почти 150 книг — романов, повестей, сборников. Некоторые его произведения были изданы посмертно.
Влияние писателя:
В серии НФ-компьютерных игр о космосе Mass Effect отца одного из основных персонажей — капитана Дэвида Андерсона — зовут Полом Андерсоном, и по профессии он механик, обслуживающий космические корабли. Вспоминая его, капитан говорит, что, хотя его отец никогда не покидал Землю, но всю жизнь был связан с космосом.
А сюжет повести Андерсона «Зовите меня Джо»/Call me Joe (1957), во многом идентичен сюжету фильма Джеймса Кэмерона «Аватар»: а повести искусственный биоорганизм — Ю-сфинкс, названный своими создателями «Джо», телепатически управляется находящимся на орбитальной станции оператором — парализованным калекой Эдвардом Энглси. Несмотря на очевидное сходство с одной из главных идей фильма, Кэмерон об этой повести никогда даже и не упоминал.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

«Всё равно, в каких декорациях развивается сюжет. Главное — впечатление, которое книга производит на читателей». Пол Андерсон.

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

андерсон пол история хоука. Смотреть фото андерсон пол история хоука. Смотреть картинку андерсон пол история хоука. Картинка про андерсон пол история хоука. Фото андерсон пол история хоука

Пол Андерсон на Конгрессе фантастов «Странник-99», Санкт-Петербург, 1999 г.

Библиография П. Андерсона:
Циклы:
«Винг Алак»:
The Double-Dyed Villains (1949), «Лакомый кусок»/Enough Rope (1953), «Быть трусом»/The Live Coward (1956), Loser’s Night (1991).
«Психотехническая Лига»:
«Не-Человек»/Un-Man (1952), «Чувствительный человек»/The Sensitive Man (1953), «Сильный дождь»/The Big Rain (1954), «Звёздные пути»/Star Ways (The Peregrine; 1956), «Снега Ганимеда»/The Snows of Ganymede (сборник, 1958), «Марий»/Marius (1957), «Хладнокровная победа»/Cold Victory (1957), «Девственная планета»/Virgin Planet (сборник, 1959), «Звездолёт»/Starship (1982).
«Николас ван Рийн»:
«Война Крылатых Людей»/War of the Wing-Men (The Man Who Counts) (1958), «Звёздные торговцы»/Trader to the Stars (1964), «Возмутители спокойствия»/The Trouble Twisters (Trader Team) (сборник, 1965), «Сатанинский мир»/Satan’s World (1969), «Люди ветра»/The People of the Wind (1973), «Миркхейм»/Mirkheim (сборник, 1977), «Земная книга Стормгейта»/The Earth Book of Stormgate (1978).
«Фландри»:
«Пусть космонавты поберегутся»/Let the Spacemen Beware (сборник, 1963), «Агент Земной Империи»/Agent of the Terran Empire (1965), «Фландри с Земли»/Flandry of Terra (сборник, 1965), «Мичман Фландри»/Ensign Flandry (сборник, 1966), «Восставшие миры»/The Rebel Worlds (1969), «Все круги ада»/A Circus of Hells (1970), «День их возвращения»/The Day of Their Return (1973), «Рыцарь духов и теней»/A Knight of Ghosts and Shadows (1974), «Камень в небе»/A Stone in Heaven (1979), «Имперская игра»/The Game of Empire (1985), «Долгая ночь»/The Long Night (1983).
«Патруль времени»:
«Патруль времени»/Time Patrol сборник (1955), «Единственная игра в городе»/The Only Game in the Town (1960), Delenda Est (1955), «Быть царём» («Легко ли быть царём»)/Brave to be a King (1959), «Стража Времени»/Guardians of Time (1960), «Гибралтарский водопад»/Gibraltar Falls (1975), «Патрульный времени»/Time Patrolman (1983), «…И слоновую кость, и обезьян, и павлинов» («Слоновая кость, обезьяны и павлины»)/Ivory, and Apes, and Peacocks (сборник 1983), «Печаль гота Одина»/The Sorrow of Odin The Goth (1983), «Короли Иса» (с К. Андерсон), «Девять королев»/Roma Mater (1986), «Галльские ведьмы»/Gallicenae (1987), «Дахут, Дочь Короля»/Dahut (1987), «Пёс и волк»/The Dog and the Wolf (1988), «Год искупления»/The Year of the Ransom (1988), «Щит времён» («Щит времени»)/The Shield of Time (1990), «Звезда моря»/Star of the Sea (1991), «Смерть и рыцарь»/Death and the Knight (1995). «Последний Викинг» (в соавторстве с Карен Андерсон):
«Золотой Рог»/The Golden Horn (1980), «Дорога морского коня»/The Road of the Sea Horse (1980), «Знак Ворона»/The Sign of the Raven (1980).
«Операция Другой Мир»:
«Бремя землянина»/Earthman’s Burden (1957), «Операция Хаос»/Operation Chaos (1971), «Звёздный принц Чарли»/Star Prince Charlie (1975), «Хока!»/Hoka! (с Гордоном Диксоном, 1983), «Операция «Луна»/Operation Luna (1999).
«История Рустама»:
«Нелимитированная орбита»/Orbit Unlimited (1961), «Новая Америка»/New America (сборник, 1982),
«Маураи: Гетто»/Ghetto (сборник, 1954), «Маураи и Кит»/Maurai and Kith (1982), «Орион взойдёт»/Orion Shall Rise (сборник, 1983).
«Урожай звёзд»:
«Урожай звёзд»/Harvest of Stars (1993), «Звёзды тоже обжигают»/The Stars Are Also Fire (1994), «Огненный урожай»/Harvest the Fire (1995), «Звёздный флот»/The Fleet of Stars (1997).
Вне серий:
«Свод веков»/Vault of the Ages (1952), «Полёт в вечность» («Полёт в навсегда»)/Flight to forever (1953), «Волна мозга»/Brain Wave (1954), «Сломанный Меч»/The Broken Sword (1954), «Планета, с которой нет возврата» («Планета, с которой не возвращаются»)/Planet of No Return (1954), «Долгая дорога домой»/The long way home (No World of Their Own) (1955), «Зовите меня Джо»/Call Me Joe (1957), «Война двух миров»/War of Two Worlds (1959), «Враждебные звёзды»/The Enemy Stars (1959), «Крестовый поход в небеса» («Крестоносцы космоса»)/The High Crusade (сборник, 1960), «Сдвиг во времени»/Timelag (1961), «Три сердца и три льва»/Three Hearts and Three Lions (1961), «Сумеречный мир»/Twilight World (1961), «После Судного Дня»/After Doomsday (1962), «Временный корабль»/The Makeshift Rocket (1962), «Щит» («Кокон»)/Shield (1963), «Победить на трёх мирах» («Завоевать три мира», «Кентавры Юпитера»)/Three Worlds to Conquer (1964), «Звёздный Лис»/The Star Fox (1965), «Коридоры времени»/The Corridors of Time (1965), «Мир без звёзд»/World Without Stars (1966), «Тау-Ноль» («Когда замирает время»)/Tau Zero (1970), «Выполненное задание»/The Fatal Fulfillment (1970), «Человек от двух миров»/The Byworlder (1971), «Танцовщица из Атлантиды»/The Dancer from Atlantis (1971), «Настанет время»/There Will Be Time (1972), «Бескрылый»/Wingless (1973), «Сага о Хрольфе Краки»/Hrolf Kraki’s Saga (1973), «Царица Ветров и Тьмы»/The Queen of Air and Darkness (1973), «Наследники Земли»/Inheritors of Earth (1974), «Буря в летнюю ночь»/A Midsummer Tempest (с Гордоном Эклундом, 1974), «Зима Мира» («Зима над миром»)/The Winter of the World (1976), «Аватара»/The Avatar (1978), «Дети морского царя»/The Merman’s Children (1979), «Конан-повстанец»/Conan the Rebel (с Милдред Броксон, 1980), «Чёлн на миллион лет»/The Boat of a Million Years, 1989), «Война Богов»/War of the Gods, 1997), Genesis (2000), «Мать Королей»/Mother of Kings (2001, в России выходила как «Королева Викингов»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *