Анабиоз сон разума водометная пушка
Анабиоз: Сон разума
Это статья про видеоигру. Если вас интересует особое биологическое состояние, то про него есть статья анабиоз.
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
Анабиоз: Сон разума | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Survival horror |
Год выхода | 2008 |
Разработчик | Action Forms |
Издатель | 1С, 505 Games |
Платформы | PC |
Режимы игры | Одиночная |
« | Сон разума рождает чудовищ. | » |
— Известная испанская пословица, ставшая названием цикла гравюр Франциско Гойи. |
Анабиоз: Сон разума (англ. Cryostasis: Sleep of Reason) — украинская компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная компанией Action Forms. Была издана компанией 1C 5 декабря 2008 года (на западе — в 4 квартале компанией 505 Games). Крайне неровный игровой продукт — великолепная графика, интересный захватывающий сюжет и мрачная атмосферность здесь соседствуют с невероятным количеством багов и довольно паршивой оптимизацией. Тем не менее, игра, несомненно, достойна внимания хотя бы из-за великолепно переданного духа Арктики — того самого «белого безмолвия», воспетого Высоцким. А уж по сеттингу, персонажа и монстрам — вообще получился эдакий «советский хоррор»!
Содержание
Сюжет [ править ]
« | Моя история неутешительная. Она не сладостна и не гармонична, какими бывают вымышленные истории, она отдаёт бессмыслицей и смутой, безумием и сновидением, как жизнь всех людей, которые не хотят больше обманывать себя. | » |
— Герман Гессе |
1981 год. Северный полярный круг. С дрейфующей станции «Полюс 21» на встречу с кораблем, который должен его забрать домой, отправляется последний её обитатель — опытный полярник Александр Нестеров. Тем не менее, в условленном месте главный герой обнаруживает, что атомный ледокол «Северный ветер», который должен был подобрать его, потерпел крушение и замерз во льдах, вместе со всем экипажем. Теперь Нестерову предстоит выяснить, что привело Корабль и его Команду к катастрофе. По мере исследования «Северного ветра» протагонист понимает, что ему противостоит не только суровый климат Арктики и разваливающееся на части судно, но и некие тёмные потусторонние силы, недовольные присутствием на борту ледокола человека, который несет Тепло и Свет. Дело в том, что сам главный герой по какой-то непонятной причине обрел способность так называемого «ментального эха» — находя трупы членов экипажа, он может переселятся в их тела за несколько минут до их гибели и, зная причину их смерти в будущем, способен спасти этих людей, попутно изменяя трагическую историю «Северного ветра».
Сама летопись трагедии атомного ледокола подаётся через три слоя: первый — это легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». История о том, что люди изо всех сил тянутся к Свету, но всё равно в конце-концов им милее оказывается Тьма. Второй слой — записи Капитана, в которых он рассуждает о почти сакральной природе своей связи с Кораблём и Командой, а также описывает мистические явления, с которыми этот опытный мореход сталкивался во время своих рейсов: одни из них олицетворяют Холод и постоянно пытаются остановить его Корабль, другая же потусторонняя сущность ничем ему не вредит и просто наблюдает за ним, выдавая себя всполохами багрового света.
Наконец, третий слой повествования — это официальные записи и флэшбеки, раскрывающие события на борту «Северного ветра», которые непосредственно предшествовали его падению. Капитан ледокола, ведя судно с важным Грузом (заключенными, которых перевозили к местам лишения свободы), проигнорировал предупреждение своего Помощника, когда тот сообщил ему. что новейший прибор «ЛОЗА» засек по курсу движения Корабля скопления айсбергов. В результате этого ледокол потерпел аварию — серьезную, но вполне исправимую. Тем не менее, теперь Корабль застрял во льдах и его ремонт, который должен был закончиться за семь дней, затягивается на больший срок. Помощник, разозлённый тем, что Капитан не прислушался к его словам, отсылает в штаб депешу, где требует снять Капитана с его должности в виду некомпетентности.
В ответ начальство отправляет радиограмму, в которой приказывает Капитану и его Команде привести Корабль в док для демонтажа в связи с тем, что ледокол уже отработал свой срок. Помощник несёт радиограмму в рубку Капитана, однако по дороге его перехватывает Комендант, контролирующий перевозку Груза. Увидев шифровку, Комендант советует Помощнику не показывать её Капитану: время совершенно для этого неподходящее. Тем не менее, Помощник всё же передает приказ штаба своему командиру, когда тот грубит ему и называет «мальчишкой». В шоке от того, что его Корабль вскоре будет демонтирован, Капитан идёт к своему другу, Инженеру, следящему за работой реактора. Тот, ознакомившись с приказом, внезапно заявляет, что он рад этому — он устал вот уже двадцать лет латать Корабль, да и им уже давно пора на покой, не станет он помогать Капитану.
Достигнув горящего сердца ледокола, Нестеров, наконец, сталкивается лицом к лицу с той мистической силой, которая помогала ему всё это время переписывать историю «Северного ветра» — это титан Хронос. После испытания, в ходе которого протагонист доказывает божеству, что в его сердце достаточно Тепла, чтобы изменить историю, титан переносит его во времени к развилке, где главный герой может помочь одному из трёх членов Команды сделать правильный выбор и спасти атомный ледокол от Холода…
…Помощник, вместо того чтобы передать радиограмму Капитану, спускается на нижние уровни ледокола и помогает Команде с ремонтом Корабля…
…Инженер, говоря что он рад слышать о том, что Корабль демонтируют, с улыбкой достает из шкафа маленькую модель ледокола и передает её Капитану — пусть вот её в штабе демонтируют, а их Корабль они вместе отстоят…
…Комендант, вместо того чтобы помочь Помощнику отдать приказ на реверс, помогает раненому Капитану и просит его не умирать и держаться — он на коленях будет ползать, но вымолит в штабе, чтобы Корабль не демонтировали. И, как будто услышав его, ледокол вырывается из ледяного плена и выходит на чистую воду…
1981 год. Северный полярный круг. С дрейфующей станции «Полюс 21» на встречу с кораблем, который должен его забрать домой, отправляется последний её обитатель — опытный полярник Александр Нестеров. В точке встречи он находит вполне целый ледокол, а возле него его встречают Капитан, Инженер, Помощник и Комендант. Впереди их всех ждет нелёгкий путь домой — но он вполне преодолим, пока Капитан, Корабль и Команда неразрывно связаны друг с другом…
« | Пока темная основа нашей природы, злая в своем исключительном эгоизме и безумная в своем стремлении осуществить этот эгоизм, все отнести к себе и все определить собою, — пока эта темная основа у нас налицо — не обращена — и этот первородный грех не сокрушен, до тех пор невозможно для нас никакое настоящее дело, а вопрос «что делать» не имеет разумного смысла. Представьте себе толпу людей, слепых, глухих, увечных, бесноватых, и вдруг из этой толпы раздается вопрос: что делать? Единственный разумный здесь ответ: ищите исцеления; пока вы не исцелитесь, для вас нет дела, а пока вы выдаете себя за здоровых, для вас нет исцеления. Геймплей [ править ]Наконец, одна из самых запоминающихся «фишек» геймплея «Анабиоза» — это т. н. «ментальное эхо», мистическая способность главного героя, благодаря которой он может переселяться в тела членов экипажа «Северного ветра» (и не только — в игре есть возможность вселиться в тела животных — например, коровы или белого медведя) за несколько мгновений до смерти, что позволяет ему спасти их, попутно изменив историю и расчистив путь для перехода вперёд по сюжету. Персонажи [ править ]Враги [ править ]Противники в этой игре настолько колоритные и интересные, что их стоит осветить подробно. Элементы сюжета и штампы [ править ]Примечания [ править ]Зарубежное неангло-американское искусство |
Комплексные франшизы | Горец (Аргентина-Франция-Канада-Литва) • Звёздные врата (Франция-Канада) |
---|---|
Фольклор и переработки | Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии) Прохождение игры «Анабиоз:Сон разума»Часть 1. Сон
Страшную историю расскажут вам фотографии, лежащие на снегу и разбросанные, будто кто-то выложил тропинку из них. Но не дойдет история до конца, как вы очнетесь. Люк перед вами можно открыть, нажимая и удерживая правую кнопу мыши, а нагибаться – с помощью левого контрала. Пройдя немного по коридору, отройте люк внизу и прыгайте. Там найдете фонарик и двинетесь дальше. Трупы с красным сердцем, что встречаются на пути, не опасны, а рассказывают вам о прошлом, о том, как вы попали сюда. Они обычно стоят на одном из краев прохода, а после просмотра ролика вы оказываетесь на другом его конце, что помогает вам в прохождении игры Анабиоз: Сон Разума. Бегать можно удерживая левый шифт, а фонарь включается клавишей F. Если увидите по дороге лампочку, обязательно погрейтесь. Дойдя до комнаты с двигателем, запустите его. Когда в первый раз столкнетесь с зомби, то это будет сон. Просто убегите от него. Снимите с двери цепь и идите дальше. Драться придется кулаками. Левый щелчок чтобы бить, а правый ставить блок. При встрече с дверью, подпертой досками, сначала убейте зомби, а затем поднимитесь по ним и погрейте руки. От двери, что слева сорвать ручку и вставить ее в двери справа, чтобы закрыть их и предотвратить попадание воды в отсек. Следом подходите к двери, где сорвали ручку и поверните каждую из них. прохождение Анабиоз Сон Разума Тут почти сразу два зомби. После них необходимо спасти одного человека, проплыв в скафандре под водой и обрезав торсы. Когда закончите миссию, увидите факел, у которого нужно погреться. После слезаем вниз и идем прямо, а потом в отверстие направо. После опять направо и на лестницу. прохождение игры Анабиоз: Сон Разума Пройдя несколько комнат, помогите мертвецу, который умер от осколков стекла. Просто спрячьтесь под окном справа и присядьте. В следующей комнате помочь можно следующим образом. Берите ключ на полу и бегите к вентилю направо. Закройте его и вы спасете бедолагу. прохождение Анабиоз Помочь умершему вы можете, взяв сначала кабель и установив его как надо. Потом вытаскиваете топор и убираете топором трубу от двери, чтобы друг мог выйти. Возвращайтесь и ищите дверь. Когда нажмете на кнопку, появится зомби с топором, в которого нужно успеть три раза выстрелить. Когда убьете, вылезет еще один, убив его, вы найдете снайперскую винтовку. Часть 8. Сердце Часть 10. Холод Вы выбрались на поверхность, но проблем меньше не стало. На улице дышать практически невозможно, поэтому надо делать все быстро, чтобы не умереть и успеть попасть в помещение. Когда выйдите, сразу налево и вдоль забора. Там открываете дверь, включаете лампочку и греетесь. Берем топор и ломаем лавочку, которой подперта труба. Выходим на улицу и идем дальше. В следующей комнате будет зомби с крыльями. Когда подберется поближе, бьем его топором. Опять на улицу и направо. Там будет костер в контейнере. Погрелись и идем по правой стороне, там будет проход. Дальше идем в командный пункт наверху. Дверь будет недалеко от упавшего вертолета. Нажав наверху на кнопу, вы увидите, что дверь не может открыться из-за упавшей башни. Вернитесь на улицу и в вертолет. Там будет труп, которого нужно будет спасти. После этого возвращайтесь назад и откройте ворота. Заходите внутрь и к двери налево. Там будет автоматчик, а когда убьете его сразу два гада с крыльями. С ними придется помучиться. Я их не убивал, а просто открыл дверь и закрыл ее. Далее нажмете на рычаг, и дверь на улицу откроется, открыв тем самым проход дальше. Потом проходим над той комнатой с двумя зомби. Изо льда появляется еще один. Проходим в другой отсек. Далее в комнате с генератором будет небольшая бойня. Шесть зомби нападут по очереди, так что берегите патроны. Часть 13. Звери Нужно будет пробежать по улице и успеть найти дверь, они будут справа. Бегите по краю, а потом под лодкой. Внутри ничего особенного вначале не будет, но не забывайте греться. На кухне нужно будет осторожно пройти между собак, не подходя близко. Потом включить рубильник в конце и обратно к двери, над которой горит красны свет. Бойня начнется в столовой. Главное собирайте патроны и становитесь возле бочки, или запрыгните на стол, где она стоит. Сначала зомби с автоматом, затем двое с крыльями и в конце автоматчик. прохождение Анабиоз сон разума Необходимо пробраться в носовую часть корабля, чтобы помочь сбросить два якоря одновременно. Когда задание будет выполнено, выходите на улицу и бегите к дверям слева. Ничего сложного и особенного в этой части нет. Спаси умершего матроса вы сможете сначала зайдя в туалет, а когда вода нахлынет и успокоиться бежать туда, откуда вы пришли. После блуждания по комнатам вам нужно будет пролезть в отверстие в аквариуме. Часть 15. Выбор Заключительная часть игры, которая ставит все точки над i. Чем дальше вы будете идти, тем больше зомби встречать. Особенно опасны те, что будут парами. История завершится неожиданно. В конце, конечно, придется немного повозится, как и в любой игре, но вы станете героем, если сделаете это. Анабиоз — сон разума, или ледяной ужас преданного капитана и мертвого корабля.Анабиоз — сон разума, или ледяной ужас преданного капитана и мертвого корабля. Дул жуткий, пронизывающий ветер. Мороз был настолько силен, что снежинки, бьющиеся ветром об отрытую часть лица, причиняли боль, будто его кололи иглами… Пурга – злая арктическая пурга окружала человека, ехавшего на нартах. Впереди бежали собаки, собаки лаяли друг на друга и на окружающую их вьюгу. Вдруг животные остановились и замерли. Вдали показался корпус огромного черного корабля, корабль был занесен снегом, пурга обволакивала его белым снежным саваном. Замеченные недоработки: Анабиоз Сон Разума — Есть ли что-то кроме атмосферы?Всем привет! Это проба пера, так что прошу не судите строго, но я очень рассчитываю на Вашу объективную критику. Так что всем заранее спасибо. ВступлениеВсем привет! Сегодня мы с вами поговорим об одной из немногих хороших игр, которые были созданы на постсоветском пространстве. И это как вы уже могли догадаться по названию темы – Анабиоз Сон Разума Впервые с ним я познакомился в далёком 2009 году, вот только пройти я его так и не смог. В то время я любил игры не за интересную историю или же отлично выверенный геймплей… Да кого я обманываю! Просто в то время у меня была GTA 4, так что конечно я устраивал ад на улицах Либерти Сити. Ну а полноценно ознакомиться с игрой я смог лишь несколько лет спустя, когда пошёл на балкон и в попытке откопать какую-нибудь интересную игру, мне под руку попался диск с Анабиозом. Да это был отличный вечер! Ужасающая атмосфера умершего ледокола, страшные враги и отличная картинка! Но шло время, и я подзабыл о ней. И вот спустя 11 лет я решил вновь взобраться на ледокол «Северный Ветер» что бы понять так ли хороша была игра или это всё происки ностальгии, которая не даёт возможности объективно оценить те или иные стороны проекта. Игровой процесс Играть нам предстоит за учёного полярника по имени Александр Нестеров, которому было поручено явиться по координатам что бы подняться на борт корабля, но его по какой-то причине никто не встречает, поэтому Мы в лице нашего протагониста забираемся в корабль самостоятельно и тут же теряем сознание. Когда мы приходим в себя, то с осознаем, что никого кроме нас на этом судне нет, и отправляемся вглубь что бы узнать, что случилось с экипажем корабля. Александр Нестеров, собственной персоной В начале игры нас сразу знакомят с одной из основных механик – и это, ментальное эхо. Благодаря ему наш герой может пережить последние мгновения погибшего что бы исправить то, из-за чего он умер. Кроме того, что это позволяет нам посмотреть на последние дни жизни корабля, спасение людей помогает продвигаться дальше. К примеру, где-то было затопление и человека вморозило в лёд прямо у двери, мы, используя наше ментальное эхо переносимся в прошлое и исправляем ту самую ошибку человека, в данном случае он так спешил что не заметил, как обваливается мостик и свалился вниз, а мы же обходим это место стороной и идём к спасению. И вот вернувшись обратно в тело главного героя, видим, что путь свободен и можно идти дальше. Но в тоже время в этой механике есть один огромный минус, в некоторых воспоминаниях просто-напросто непонятно что нужно делать. К ментальному эху вернемся чуть позже, а сейчас поговорим об арсенале нашего полярника. Пострелять нам тут так же дадут, арсенал вполне внушительный. Тут вам и Винтовка Мосина в двух вариациях с оптическим прицелом и без, СВТ-40, и любителям более скорострельной стрельбы ППШ и есть даже такая экзотика как водяная пушка, которая бьёт сильным напором воды, да вот если ей пользоваться атмосфера игры улетучивается крайне быстро. Момент попадания в стену Теми несчастными против кого мы будем использовать весь наш арсенал являются остатки экипажа. Они уже не те, кем были раньше, все они уже подверглись воздействию мороза. Под этим я подразумеваю физические и психологические изменения за те или иные проступки при жизни. Вот, к примеру есть противник которого зовут «Надзиратель» и ему в наказание за то, что он был плохим тюремщиком, прямо в череп встроили камеру для заключенных, а вместо ног несколько арматурен скрученных вместе, выглядит это поистине пугающе. Вид на «Надзирателя» изнутри Нашим противником так же будет и окружающая среда, ведь мы передвигаемся по замершему судну, температура в котором не очень-то высокая и за счёт этого наши очки здоровья ограничены тем на сколько тепло в помещении. И что бы мы могли это понять у нас имеется индикатор с двумя кругами: Способов восстановить тепло героя просто огромное количество! Люстры, настольные лампы, факелы, тлеющие костры, обогреватели, трещины на полу и стенах, огромные генераторы, не знаю, что это ваще, мясо на плите, кипятильник в кастрюле и ещё много всевозможного! Уууф стоит немного рассказать про одну графическую особенность, которая связана с изменением температуры. Вот предположим мы запускаем огромный генератор и тут же замечаем как вырабатываемое им тепло сказывается на помещение, в котором мы находимся. Со стен начинает стекать лёд с водой, с потолка начинают падать сосульки, картинка становится более теплых тонов, пока в конечном счёте комната полностью не высыхает. Это даже сейчас выглядит неплохо, что уж тут говорить про 2009. Процесс разморозки помощения СюжетСразу скажу своё мнение – это не сильная сторона игры. И мне, конечно, многие возразят, но не спешите кидаться камнями! Приведу несколько примеров почему сюжет в игре выполняет чисто номинальную функцию. Для начала о ключевом персонаже. Капитан, наплевал на показание прибора «ЛОЗА» который указывал на скопление льда, и вместо того, чтобы обойти этот участок и не рисковать экипажем, грузом и самим судном, со словами «Моя команда может себе позволить испытывать трудности» пошёл прямо к ледникам. Но что крайне забавно что разработчики пытаются показать, капитана просто непонятым спасителем, ведь в игре присутствует «Легенда о Данко» из Старухи Изергиль. И сюжет истории идёт параллельно сюжету игры и, если я правильно понял замысел сценариста Капитан — это олицетворение Данко, с чем я крайне несогласен, ведь всё что произошло на судне, его вина и если бы он послушал старпома и обошёл бы участок со льдом то ничего бы не произошло. Капитан читает телеграмму И если бы проблемы сюжета ограничилась только глупыми поступками персонажей. Ведь кроме этого в игре так же присутствует много недосказанности: Что за важный груз они везли, почему все начали превращаться в чудовищ, что за болезнь была на судне, что за злой двойник ГГ нас преследует, от куда у протагониста возможность использовать ранее упомянутое Ментальное Эхо? Ну и вишенка на торте, финальным боссом игры является древнегреческий бог времени Хронос, и это явно не то, чего ты ожидаешь от сурвайвал хоррора о замершем ледоколе. И это поистине странно. Но возможно я зря наговариваю на сценариста и всё это просто сон ГГ, когда он впал в анабиоз от переохлаждения. Не знаю. Если было бы так, то решало бы большую часть сюжетных проблем, ведь это всё было бы в нашем сознании. К сожалению, это не так. Но хватит о недостатках, стоит упомянуть и несколько положительных моментов. Вот есть здесь одна глава, которая отличается от всего виденного ранее в игре, всё действие проходит без единой стычки с врагами, только кат-сцены, рассказывающие о том, как врачи делали всё возможное чтобы побороть эпидемию неизвестной болезни. И это искренне интересно, ведь ты понимаешь, насколько у них безвыходная ситуация и от этого им сопереживаешь ещё сильнее. Лекарств на всех не хватает, мест так же не хватает ведь количество больных всё время прибывает и остаётся надеется только на то, что они в скором времени они отправятся дальше в сторону материка. Больные всё прибывают а мест нехватает Так же к положительным моментам я могу отнести и сцены проживаемые в Ментальном Эхо, ведь практически каждая такая сцена оторвана от основного сюжета и позволяет пережить короткие истории о членах экипажа, которые пытаются спастись на погибающем судне: К сожаление положительные моменты на этом кончаются. И нужно поговорить об оптимизации. ОптимизацияЕсли кратко – её нет. В детстве это не вызывало особых проблем, ведь играть при 10-20 FPS было нормой. Но сейчас на современных машинах просадки игры до 20, а порой и всех 5 кадров в секунду я считаю для 11-летней игры, чем-то недопустимым. Лично я думаю, что косяк за собственным движком компании, который просто не справился с тем количеством эффектов, которые к нему прикрутили, ведь нагрузка процессора и видеокарты не превышают 60%. В моём случае немного улучшило ситуацию отключение «Nvidia Physx». Но ждало меня ещё 2 проблемы, первая это вылет при попытке начать «Новую Игру», решил я её включением субтитров. Да-да, это странно я и сам знаю, но мне помогло. А вторую проблему опять же с вылетами по мере самой игры я так и не решил. Но во всем этом есть один плюс, игра без проблем запускается на Windows 10. ВыводК сожалению «Анабиоз», стал последней игрой студии. Сами разработчики говорят, что причиной этому стало желание коллектива заняться мобильными проектами, они даже организовали новую студи для этого. Поэтому нам остаётся только наслаждаться их лучшей и последней игрой. На этой грустной ноте я заканчиваю свой и без того длинный рассказ, я рекомендую Вам самим погрузится в этот обжигающий морозом мир, ледокола «Северный Ветер». Спасибо всем за прочтение! Рассказывайте в комментариях как вы познакомились с этой игрой или если вы недавно её проходили какие ощущения она у вас вызвала.
|