акустика в задние двери
Акустика в задние двери
Всем привет!
Вот задался вопросом по поводу установки акустики в задние двери. На данный момент там стоят что то из родного. По осени когда менял фронт, то прошумил все двери, они заиграли объемнее, но все это не то. Сейчас вот хочу поменять на что нибудь стоящее.
Вопрос заключается в следующем: что предпочесть, компонентную или же коаксиальную? Понятно, это все для подзвучки, но хочется сделать все более менее объемный звук.
Если бы был саб, то она там и вовсе не нужна, но саба нет.
Может кто то имеет другое мнение, все выслушаю с удовольствием, критика приветствуется.
Комментарии 35
Потрать эти деньги + к стоимости хорошего 4к усилителя.
Правильно настроенный фронт в поканалке даст хорошее качество, и объём и громкость и даже басс.
Потрать эти деньги + к стоимости хорошего 4к усилителя.
Правильно настроенный фронт в поканалке даст хорошее качество, и объём и громкость и даже басс.
не поверишь, да. Но для более глубокого и быстрого баса маленький сабик в зя можно добавить, чтоб миды разгрузить)
а если дины не предназначены для усилка, все равно брать усил?
скока номинала в них?
MB Quart ONYX 216 пишет что 50 Вт, макс. 120Вт
нормальная акустика под усь) ГУ чистого сигнала дай бог 15вт на канал даёт)
спасибо за совет. так наверное и поступлю, буду усил искать…
пожалуйста, если вопросы будут, спрашивай)
Возьми коаксиальную например Пионеры до 1000 руб, для подзвучки в самый раз.
надо сперва озадачиться вопросом а нафиг она там вообще упала? )))
вопрос хороший, когда есть саб, но у меня его нету. А разве в дверях акустика не даст более объемный бас?
не даст. да и саб и динамики в задних дверях это вещи разные и абсолютно незаменяемые и независимые. Если нет саба то его ничем не скомпенсируешь и как показывает практика то грамотная установка толкового басовитого фронта в сто раз эффективнее развешивания динамиков по дверям. Это не даст ничего а только добавит каши в звук. в такой каше нуждается разве что криво установленый посредственный фронт но эт совсем печальный вариант и в таком раскладе нет смысла чтото менять…будут получаться просто разные сорта говнозвука. В общем каждый пилит звук как хочет но я за грамотный фронт)
ну фронт у меня стоит, но не настроен, есть знакомые, так они сказали что пока усил не возьмешь, нечего заниматься настройкой
у меня тоже есть знакомые. такую чушь порой порят писец))) Хорошо что я их не слушаю а сам вникаю )))
коаксиал или широкополоску, тут нужно только слушать.
коаксиал я так полагаю дорогой не стоит брать?
или мидбас или коаксил. компоненты для подзвучки в задних дверях не нужны
Какие колонки поставить в задние двери
Пассажирское сиденье в салоне автомобиля является зоной комфорта, поэтому воспроизведению звука уделяется повышенное внимание. Какие динамики лучше поставить в задние двери, определяется требованиями владельца. Для нормального звуковоспроизведения подойдут коаксиальные акустически системы, но при повышенных требованиях к качеству нужно устанавливать компонентную акустику, состоящую из двух или более отдельных излучателей.
Динамики в задние двери
Удачным решением будет применение в качестве тыловых головок коаксиальной акустической системы Пионер. Они отличаются надёжностью и хорошим качеством. Для них можно заказать пластиковые крепёжные кронштейны, поэтому установка динамиков будет несложной даже для неопытного автолюбителя. Некоторые пользователи отмечают слабый уровень басов. В этом случае имеет смысл установить компонентную акустику из низкочастотного динамика и твиттера. Низкочастотные динамики в задние двери нужно выбирать по габаритам с таким условием, чтобы их установка потребовала минимального количества переделок в салоне. Одной из конфигураций размещения динамиков является отказ от высокочастотной головки и установка только мощного низкочастотного динамика.
Какие колонки ставить в задние двери
Автолюбители часто устанавливают компонентную акустическую систему DLSR6A. Она состоит из высокочастотного твиттера и широкополосного динамика. Акустика обеспечивает полосу частот от 35 до 20 000 Гц при номинальной выходной мощности 80 Вт. В комплект поставки входит ВЧ-НЧ фильтр (кроссовер) с частотой разделения 3 кГц. Основной громкоговоритель обеспечивает сочный и насыщенный бас. Это определяется высоким качеством диффузора, который выполнен из целлюлозы, армированной углеродным волокном, а подвес сделан из бутадиенового каучука. Недостатком этой акустики является большая глубина установки, что затрудняет установку колонок в задние двери.
Тогда, для установки громкоговорителей, нужно сделать подиумы, которые позволяют установить акустические излучатели любых размеров.
Надо ли ставить колонки в задние двери
По поводу установки тыловых громкоговорителей существуют противоположные мнения. Считается, что звук в задней части салона негативно действует на водителя, а громкоговорители не могут обеспечить хорошего звучания музыки. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут дать только мощные динамики большого диаметра. Какие динамики установить в задние двери автомобиля зависит от выходной мощности усилителя низкой частоты. Автомобильные двери выполнены из тонкого металла и при большой мощности будут резонировать, искажая звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится более насыщенным, глубоким и хорошего звучания можно добиться, используя громкоговорители 6-8 дюймов.
Примером мощного звука является акустика Harmony Audio HA-C65 Scion xb колонки в задние двери. Широкополосный громкоговоритель обеспечивает качественное воспроизведение звука с мощностью 300 Вт. Диаметр динамика 6,5 дюймов, что позволяет монтировать его в штатные посадочные места.
Акустический отражатель сделан из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надёжность. Твиттер установлен на поворотном шарнире. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.
Какие динамики установить в задние двери автомобиля
Одним из вариантов конфигурации автомобильной акустической системы является отказ от тылового звукового канала в задних дверях и установка там сабвуфера. Басовый громкоговоритель должен размещаться в нижней части дверного пространства. Он устанавливается на специальный подиум, который позволит направить звук вверх под небольшим углом. В противном случае вся звуковая волна будет уходить под ноги пассажиров. Если сабвуфер в багажном отделении может состоять из одного динамика, то дверная система должна включать в себя две симметричные головки.
Размер двери заметно ограничивает выбор мощных низкочастотных динамиков, так как большинство из них имеют очень большие габариты. Габариты полости не позволяют использовать качественные излучатели 12 дюймов, поэтому в дверь инсталлируются только акустические низкочастотные излучатели от 6 до 8 дюймов. Сложным моментом при установке дверного сабвуфера является прокладка кабелей. Основные ошибки выглядят следующим образом:
Басовые колонки в задние двери
Колонки в задние двери для басов должны комплектоваться хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный для установки размер это 13, 16 или 20 см. Важным элементом динамика мид бас является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть средне- или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество низкочастотного динамика Ural AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюймов и обеспечивает полосу частот от 35 до 7 000 Гц. Отмечается его отличная отдача на самых низких частотах.
Нужна ли акустика в задних дверях?
Здравствуйте!
Скоро начну инсталировать акустику в машину. В системе будет для фронта CDT-62HD. Эта компонентка будут питаться поканально усилителем E.O.S. AE-4100.1 LE BI AMPING. Про саб пока еще не думал, но он будет 100% — скорее всего Стелс.
Но вот голову ломаю стоит ли устаналивать в задние двери миды, не испортится ли из-за этого сцена и звучание системы? Если ставить, то какие, что бы по звуку сочетались с CDT и стоимостью до 6 т.р?
P.S.: Если и будут в задних дверях миды, то они будут питаться от головы.
а зачем?деньги на ветер… темболие я так понимаю систему с уклоном в SQ планируешь? тогда тыл будет только вредить при «сведении» компонентов
Процессора пока в системе не будет, но хочется чтобы потраченные деньги были не зря. Спасибо! Тыл оставлю без внимания.
Мне ни разу не попадались темы с акустикой в задних дверях. Про заднюю полку — да, в курсе.
Забей на тыл.Лучше эти деньги потратить на подготовку дверей или тот же самый стелс.
Спасибо, так и сделаю!
Ай, назад ставить уже не модно.
Не люблю по моде жить, люблю как хорошо…
Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…
Кстати, Ваш комментарий заставил меня вспомнить тот факт, что в премиальных машинах (Рейндж Ровер, Мерседес, БМВ…), дорогая штатная акустика подготовленная акустическими студиами, состоит из чуть ли ни от 20 динамиков по всему салону.
Там и слушает музыку не водитель а пассажир на заднем правом сиденье))
Ну не знаю, меломаны на водительском сидении тоже не разочарованы.
Кстати, Ваш комментарий заставил меня вспомнить тот факт, что в премиальных машинах (Рейндж Ровер, Мерседес, БМВ…), дорогая штатная акустика подготовленная акустическими студиами, состоит из чуть ли ни от 20 динамиков по всему салону.
Это делается для людей, которые не сильно разбираются в звуке.
Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…
В зале, конечно хорошо, но отражёнка играет не то же, что и фронт. Хочешь слушать квадро? Очень хорошо, пожалуйста, только сами записи должны быть квадро. Дублировать стерео с фронта назад — полная лажа, это совсем не то, что в концертном зале получится.
Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…
Я у себя настроил тыл так, как будто отражение от задних стен концертного зала, помог аудисон! Хотя многие записи этого не подразумевают, мне так нравиться, на остальное не обращаю внимание;)
Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…
Концертный зал и машина разные вещи. А продвинутые аудиофилы слушают именно стерео. Можно спросить на любом аудиофильском форуме.
Продвинутые аудиофилы слушают хорошую домашку в обесшумленном зале.
В остальном у каждого есть личные предпочтения. Мне медведь уши не топтал. Слышу хорошо, но предпочитаю фронт + тыл. Если кто-то такой звук не любит, так и надо говорить что ему просто не нравится. Это тоже самое, что разглагольствовать что лучше: пионер или алпайн. Для каждого правильный ответ будет свой.
Тогда удачной настройки.
глянь у меня в БЖ то-же фронт от BI AMPINGа играет
Большая работа №2. Автозвук. Динамики в задние двери
Приветствую вас, друзья!
Начну с того, что в машине я использую вместо сабвуфера мидбасовые динамики, подключенные в режиме сабвуфера через ГУ.
Делаю я это по нескольким причинам: во-первых, потому что мне хватает, во-вторых, мало места в багажнике.
Мидбасы первоначально были установлены в заднюю акустическую полку. Подробнее об этом, и в целом о моей акустической системе, расписано в предыдущей записи на эту тему Большая работа. Автозвук. Странное решение.
Но так как объем багажника для мидов весьма велик, они не играли в акустической полке полноценно. Да и лазить в багажник с этой полкой проблематично.
Решено было перекинуть мидбасы в задние двери, но сделать это как можно правильней (в плане звука) и эстетичнее.
Началось все с шумоизоляции дверей.
Внутренняя часть дверей была проклеена виброй 3мм и спленом 4мм. Внешняя часть обклеивалась виброй 2 мм и спленом 2 мм.
После шумоизоляции дверей, методом подгона, были вырезаны проставки из фанеры толщиной 15 мм. Именно при такой толщине дверная карта хорошо прилегает к проставке. Проставку к двери прикручивал болтами.
Затем началась подготовка самих дверных карт.
Вырезал отверстие под динамик.
В штатную накладку на динамик врезал болты. Обтянул накладку карпетом.
Накладку намертво прикрутил к карте.
Карту также проклеил виброй 2 мм и спленом 2 мм.
Места прилегания проставок к картам клеил каким-то вспененным материалом.
Здесь тоже все хорошо проклеил спленом 4 мм (фото не сделал).
На кольца от динамика наклеил полоски из чего-то на подобие бимаста, чтобы динамик плотнее прилегал к карте в районе выемок на накладках.
В двери, через гофру, под накладки стоек и дальше по полу к усилку, протянул новые провода сечением 2,5 мм.
Наконец, установил на место карты, подсоединил и прикрутил динамики.
Получилось как-то так.
Установка динамиков в задние двери+вибро- и шумоизоляция дверей
Для улучшения звучания акустики было решено установить динамики в задние двери и сделать вибро и шумоизоляцию. Выбор пал автомобильную акустику JBL CS760C.
Характеристики:
Общие характеристики
Тип компонентная АС
Типоразмер 16 см (6 дюйм.)
Количество полос 2
Мощность 50 Вт (номинальная), 150 Вт (максимальная)
Чувствительность 92 дБ (2.83 В/м)
Диапазон воспроизводимых частот 55 — 20000 Гц
Импеданс 4 Ом
Кроссовер
Внешний кроссовер есть
ВЧ-динамик
Конструкция поворотная
НЧ-динамик
Размеры 165 мм
Материал диффузора полипропилен
Установочная глубина 143 мм
Установочное отверстие 59 мм
Далее заказал на aliexpress.ru проставочные кольца 4шт. (18,5см внешний диаметр и толщина 18мм), склеил по два кольца (чтобы получить толщину 36мм). Затем просверлил отверстия под крепёж (использовал нержавеющие винты под шестигранник с гайками, граверами и шайбами), на день замочил в олифе.
Так же заказал на aliexpress.ru пины 2.5mm2 000979225E (мама 8шт.)
обжимку заказал там же (SN-48B можно комплект, вторая для обжимки кольцевых наконечников).
Купил провод медь 2.5mm2 с красной маркировкой плюса (15 метров). Термоусадка под провод у меня была (поэтому жёлто-зелёная), а так берите любую диаметром от 1 до 4 (можно разделить по цветам плюс и минус).
Теперь по шумке.
Материалы и инструменты:
1.Виброизоляция STP Aero
Основные характеристики: количество листов 10 шт. (брал упаковку, чтобы ещё на багажник осталось), габариты (ширина листа 47 см, длина листа 75 см, толщин 0.2 см, способ установки/ самоклеящийся.
2.Шумоизоляция StP Accent Premium
(4шт.)
Характеристики: Звукопоглощающий материал, с черным металл. слоем+мастика, 10 мм, 1х0.75 лист
3.Валик монтажный 40 мм STP.
Шаг1 Снимаем обшивку дверей. (Все операции проводить при жаркой погоде, чтобы не сломать пластик)
Сначала снимаем накладку на карте двери пластиковой лопаткой (осторожно, чтобы не поцарапать).Лопатку лучше вставлять снизу. Вставляем съёмник (лопатку), тянем на себя и снимаем пластиковую накладку, которая держится на клипсах.
Потом выкручиваем два винта отверткой, которая идет в комплекте инструментов с Рапидом.
Далее ключом на 10 проворачиваем на 90гр пластиковый болт снизу по центру кары, отщелкиваем клипсы.
Отщелкивать лучше съёмником клипс. Отсоединяем питание стеклоподъёмников, штатного светодиода сигналки и блока регулировки зеркал. В итоге отсоединяем тросик ручки открывания двери, нажимаем на пластиковый зажим и вынимаем.
Приступаем ко второму шагу.
Шаг 2: Вырезаем кусочки из виброизоляции и с помощью валика и фена раскатываем STP Aero внутри двери, где достанем. Кусочками обклеиваем наружную часть двери.
Шаг3: Вырезаем кусочки из шумоизоляции StP Accent Premium (можно использовать шаблоны из картона). Поверх виброизоляции полностью закатываем шумоизоляцию, на наружной поверхности двери не надо.
Шаг 4: Обклеиваем внутреннюю часть дверной карты кусочками виброизоляции STP Aero. Потом по кромке проклеиваем маделином и прикрываем всё это Бипласт 10 К.
Следующим этапом устанавливаем акустику. Для чего протягиваем провода слева и справа от ГУ swing к задним дверям, предварительно сняв пластик порогов, пластик между дверьми и снимаем бардачок.
Снимаем ГУ специальными съёмниками (можно использовать пластиковые карты).
Провод обматываем в изоленту (желательно тканевую) и цепляем стяжками к штатной проводке.
Снимаем шлейф с разъёмом задней двери и обжимаем, усаживаем в термоусадку провода с пинами, устанавливаем в разъём пины 2.5mm2 000979225E мама (контакты 21 и 22). Пины удобно вставлять специальным инструментом- aliexpress.ru/item/329476…s-id:aerPdpSubstituteRcmd, scm-url:1007.33958.210224.0, pvid:61ee0893-1894-4a62-805a-ba3b132ecf43, tpp_buckets:21387%230%23218179%230&_ga=2.247642375.181132523.1621884541-1509436342.1621681337
Аналогично со второй дверью. Теперь крепим на двери проставки динамиков на нержавеющие винты, просиликонив место крепления. Желательно поставить козырьки защиты над динамиками, чтобы на них не попадала вода.
Я ставить не стал, так как динамик не выходит за пределы проставки и все контакты заизолированы термоусадкой, пока полёт нормальный- воды нет.
Устанавливаем пищалки на карты двери с помощью клеевого пистолета, штатные места пищалок пришлось подрезать. Устанавливаем твиты (кроссоверы) на резиновую заглушку в двери, предварительно обклеенную виброй.
Устанавливаем карты на места, предварительно подключив пищалки к твитам. Устанавливаем всю обшивку на место. Подключаем провода к ГУ swing, установив пины и обжав провода с пинами.
Ставим свинг на место и адаптируем динамики ВАСЕЙ диагност.
Активация динамиков задних дверей после самостоятельной доустановки (Swing/Bolero/Amundsen)
Блок 5F –
Кодирование – Длинное кодирование –
байт 4 – биты 0