акустическая линза в двери
Акустическая линза «CrystalSound»
Выбирал шумку на передние двери Приоры и впарили мне сие чудо: Акустическая линза «CrystalSound»
На сайте производителя пишут следующее:
«Всем хорошо известно, что акустические системы излучают звуковые волны как в прямом, так и в обратном направлении. Отраженная обратная волна возвращается к динамику и, при наложении на фронт прямой волны, негативно влияет на чистоту и достоверность звучания динамика. Наша акустическая линза рассеивает и поглощает звуковую волну, излучаемую динамиком в обратном направлении, а также поглощает резонансы двери автомобиля.
Акустическая линза CrystalSound представляет собой многослойную конструкцию в форме шестиугольника. Ее применение не требует специальных навыков и дополнительного оборудования, поэтому любой человек, умеющий держать в руках отвертку, может самостоятельно ее установить. Монтаж осуществляется позади динамика акустической системы на внутренней стороне внешней стенки двери. Край изделия прикладывают к обработанной поверхности для монтажа и равномерно прижимают по всей площади контакта без приложения дополнительных усилий, избегая образования воздушных пузырей. Вот и все!
Акустическая линза CrystalSound обладает тремя основными полезными эффектами:
1. Вибродемпфирование двери – устранение паразитных резонансов металлической конструкции, вызываемых работой динамиков
2. Звукопоглощение – обеспечивает выравнивание звукового поля по частоте
3. Усреднение звукового давления (обеспечивается за счет специального тиснения фольги).
Хотелось бы услышать ваши мнения по данному изделию… Стоит ее лепить? или клеить по старинке?
ps А что вообще клеят за динамиком?
Актуальность установки акустической линзы в двери
Приветствую всех.
Наконец-таки подходит к завершающему этапу обработка дверей для установки шестнадчиков. Озадачен вопросом, каким методом лучше воспользоваться для исключения возникновения стоячих волн в дверях. Дешевый вариант – оклеивание поверхности за динамиком материалом с открытоячеистой структурой, например, битопластом. Дорогой вариант – размещение акустической линзы за динамиком.
Господа, кто на практике сталкивался с подобными линзами? Какой вариант предпочтительней с точки зрения качества и верности звучания? Поделитесь опытом, пожалуйста.
Заранее благодарен.
PS. Динамики будут расположены под углом к поверхности двери, а где-то я читал, что линза должна быть расположена на акустической оси динамика. То есть плоскость линзы должна быть перпендикулярна акустической оси динамика?
Искатель оправданых решений
Приветствую всех.
Наконец-таки подходит к завершающему этапу обработка дверей для установки шестнадчиков. Озадачен вопросом, каким методом лучше воспользоваться для исключения возникновения стоячих волн в дверях. Дешевый вариант – оклеивание поверхности за динамиком материалом с открытоячеистой структурой, например, битопластом. Дорогой вариант – размещение акустической линзы за динамиком.
Господа, кто на практике сталкивался с подобными линзами? Какой вариант предпочтительней с точки зрения качества и верности звучания? Поделитесь опытом, пожалуйста.
Заранее благодарен.
PS. Динамики будут расположены под углом к поверхности двери, а где-то я читал, что линза должна быть расположена на акустической оси динамика. То есть плоскость линзы должна быть перпендикулярна акустической оси динамика?
Приветствую всех.
Наконец-таки подходит к завершающему этапу обработка дверей для установки шестнадчиков. Озадачен вопросом, каким методом лучше воспользоваться для исключения возникновения стоячих волн в дверях. Дешевый вариант – оклеивание поверхности за динамиком материалом с открытоячеистой структурой, например, битопластом. Дорогой вариант – размещение акустической линзы за динамиком.
Господа, кто на практике сталкивался с подобными линзами? Какой вариант предпочтительней с точки зрения качества и верности звучания? Поделитесь опытом, пожалуйста.
Заранее благодарен.
PS. Динамики будут расположены под углом к поверхности двери, а где-то я читал, что линза должна быть расположена на акустической оси динамика. То есть плоскость линзы должна быть перпендикулярна акустической оси динамика?
«Быстрый» эффект линзы это устранение искажения СЧ от стоячей волны + вибродемпфирование плоскости, на которую она наклеена.
Линзу можете отформовать из пенополиуретанового коврика с помощью ножа канцелярского в течении 10-20 минут.
Вы что, акустическую линзу никогда в руках не держали? Иначе я не могу объяснить, почему Вы не видите разницы в коврике ППЭ и том материале, из которого она сделана (амебоподобного).
Искатель оправданых решений
Вы что, акустическую линзу никогда в руках не держали? Иначе я не могу объяснить, почему Вы не видите разницы в коврике ППЭ и том материале, из которого она сделана (амебоподобного).
Акустические панели в дверь.
Добрый день!
Начну с того что покажу вам как я больше года назад сделал свои двери под разогрев динамиков Crescendo mb-6n.
Первым делом дверь внутри была проклеена виброизоляцией STP 2mm.
Были вырезаны акустические линзы из пеноплекса и вклеены в дверь за динамиком.
Также был вклеен алюминиевый профиль на внешний металл двери по верх вибры.
Дыры в двери были закрыты бимаст бомбом.
И обшивка двери была проклеена тойже STP 2mm + герметон 35мм.
С этим всем я проездил больше года…
После этих тем с доработкой фронта мне не давала покоя мысль закрыть дыры в двери полностью цельным листом из стекловолокна, для более закрытого внутреннего пространства для динамика, чтоб добится максимального ящичного эффекта двери.
Так как дыры в двери у меня были закрыты бимаст бомбом, пришлось всё это дело снять.
И я начал свой замысел … )))
Были куплены резьбовые заклёпки m6.
Наметил, высверлил места под заклёпки и запрессовал их.
Далее пошёл процесс полной оклейки двери малярным скотчем, для последующего успешного отделения щита из стекломата от двери.
Во время оклейки двери скотчем, отмечаем чёрным маркером места где вклёпаны клёпки и остальные нужные для фиксации щита мелочи в металле двери.
Была куплена финская полиэфирная смола.
Пропорции для готового раствора: на 100 грамм смолы 1 — 1.5 мл.л отвердителя. (Будьте внимательны при замешивании смолы в таких пропорциях, смола работает 30 минут и начинает застывать)
Стекломат 300 был у меня в наличии.
Нарезав стекломат нужными мне кусками 10×10 см и меньше, я замешал 500 грамм смолы и заранее пропитывая куски стекломата смолой я начал их укладывать на оклеенную скотчем дверь. В общей сложности на всю дверь потребовалось около 1,5 литра смолы. Слой набирал от 2 до 5 мм.
После застывания стекломата (около 1 часа), я с лёгкостью отделил щит от двери.
Обрезав излишки стекломата и просверлив нужные мне отверстия, я установил щит для последующего сращивания его с подиумом из дерева.
После успешного сращивания обрезал излишки стекловолокна, зашкурил, вымыл спиртом и выкрасил щит в чёрный цвет для эстетики.
После успешного выкраса в чёрный цвет, щит был оклеен виброизоляцией STP AERO 3 мм и битопластом 4 мм с обратной стороны. Тем самым панель обрела еще более упругую взбитую форму. Возможно чуть позже часть битопласта будет убрана, так как он задерживает в себе влагу и вода вытикает с панели синим цветом после моек.
Коллаж, как это было:
Таким же способом была изготовлена вторая сторона…
Стоковая проводка чуть позже будет обмотана тряпошной изолентой VAG 000979950
Теперь немного о ощущениях:
После очередной настройки фронта, басс стлал чуть более собранней. Нету гудёжки на гитарых басс партиях, которая до этого была более ярко выражена, что мне и не нравилось.
Ну в общем всё это только в плюс )))
Но могу с увереностью сказать что ожидаемого мега эффекта я не ощутил и не услышал …
Панель всё равно ощущает на себе вибрации от динамика, хотя толщина щита получилась не такая уж и тонкая…
Акустическая линза своими руками
Потихоньку, помаленьку, продолжаю заниматься переделкой своей акустики в машине. На досуге вырезал пирамидки в дверь, дабы избежать стоячих волн.
П.С. простите за качество фото, фоткал на картофельный клубень.
Комментарии 130
А что если из пенопласта? И как вообще результат?
неужели нет денег на гемертон? *рукалицо*
это сарказм или шутка?
Одно небольшое замечание и один вопрос.
Замечание: это не линза, а просто рассеиватель)
Вопрос. Материал этот в руках не держал, мне интересно, кто-нибудь оценивал его отражающую способность? Ведь работать будет только если от поверхности большая часть фронта волны отражается и меньшая часть проходит насквозь. Ну вот например поролон точно не годится, а вот этого материала я не знаю и жду ответа)
ок, рассеиватель.
На ощупь материал очень жесткий пенопласт, с ооооочень мелкими порами. Может быть похож по структуре на гашеную монтажную пену…
пена низкие частоты пропускает, к сожалению( нужно что-то более плотное
всегда можно покрыть лаком, шпатлей, краской, и тд
в домашней акустике хорошо ощутимо, что даже гипсокартон под шпатлёвкой бас пропускает. но это для совсем уж низких частот.
вот из пластика какого-нибудь сплошного-жёсткого.
я не критикую, я рассуждаю, пршу понять меня правильно.
чтобы однозначно ответить на вопрос об отражении звука от материала нужно просто заслонить поющий динамик и оценить насколько станет тише в тени материала)
Ставить на черный клей для вклейки стекол авто) а так норм…
да, тоже про это думал
а зачем их вырезать, я себе покупал прямо листы с пирамидами и клеил
Простой способ изготовления акустического рассеивателя
Всем привет!
Некоторые рассеиватель еще не совсем верно называют «акустической линзой». Он необходим для того, чтобы звуковая волна, исходящая от обратной стороны диффузора динамика и отраженная от наружной стороны двери, не влияла на сам динамик. Выражается это некоторым «подгуживанием» динамика на определенных частотах (для разных машин, естественно, по разному). Данная информация является не моим опытом, но собранна из многочисленных источников.
Имеются разные формы акустических рассеивателей, самая простая для изготовления — пирамидки.
В этой записи я поделюсь с Вами простым и быстрым способом изготовления рассеивателя.
Итак, для этого нужно сделать простую приспособу из фанерок с пропиленными пазами для хода полотна ножовки по металлу.
Я сделал 2 пропила на 60º и 45º. В дальнейшем мне понадобился пропил на 60º.
Здесь главное соблюсти параллельность планок с пропилом и совпадение пазов на обоих планках. Я сделал расстояние между планками 16,5 см по понятным причинам.
В качестве материала для изготовления рассеивателя я взял пеноплекс толщиной 3см
Нарезаем ровными (это важно, чем ровнее, тем легче с ними работать) квадратами с длиной стороны, равной расстоянию между планками.
Потом размечаем на квадрате одинаковые расстояния, равные расстоянию между вершинами пирамидок. Это расстояние определяется экспериментальным путем, у меня вышло 22 мм, и нарезаем прорези с помощью соответствующих пазов
Затем, разворачиваем пластину на 180º и также нарезаем пазы…
…чтобы вышло следующее
Далее поворот на 90 градусов и повтор операций
Собственно, и все. Делов на 1 пластину на 5 минут
Далее установил это все дело напротив предполагаемого расположения динамиков. Также на герметик
На усилитель двери установить их не получится, поскольку стекло перемещается очень близко к усилителю и там просто нет места. Вместо этого я нанес на место за динамиком маделин, чтобы усилитель также стал обладать небольшим звукорассеивающим эффектом. Предвосхищая вопросы насчет влаги — я приклеил маделин так, чтобы на него не попадала вода, стекающая по стенкам и ребрам.
Ну вот как-то так. На этом работы по аудиоподготовке с наружным металлом двери считаю для своего авто законченными.
Всем мир!