9 поле диаграммной ленты

Диаграммная лента и записи на ней

Диаграммная (скоростемерная) лента предназначена для регистрации на ней режимов ведения поезда

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Рис. 196. Регистрирующее устройство скоростемера ЗСЛ-2М:

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Рис 198 Обозначение параметров на ленте скоростемера:

Лента имеет нижнее и верхнее поле. На верхнем поле регистрируются время движения и стоянок локомотива в часах и минутах, параметры работы АЛСН и знаки ориентации, выполняемые машинистом на подходах к предвходным сигналам станций. На нижнем поле ленты записываются скорости следования локомотива, давление в тормозной магистрали и пройденный путь локомотивом.

проколами по вертикальной линии равно 1,25 мм. Вертикальные отрезки записи минут, лежащие между отметками получасов, показывают длительность остановок.

На стоянке локомотива лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1 мм. Запись минут происходит по наклонной линии. Наклон будет различным в зависимости от скорости перемещения ленты, т. е. от скорости движения локомотива.

Проколы часов также сдвинуты относительно предыдущего на отрезок ленты, который передвинулся в течение одного часа.

Каждые полчаса минутный писец поднимается на 30 мм по вертикальной линии и падает вниз в исходное положение, прочерчивая на ленте вертикальную линию.

Соответственно трем поясам игл лентопротяжного валика в нижней, средней и верхней частях ленты получаются перфорационные проколы, регистрирующие в масштабе путь, пройденный локомотивом. Расстояние между двумя соседними проколами в 5 мм соответствует 1 км пройденного пути. По числу проколов определяется путь (в километрах), пройденный локомотивом.

Запись скорости 17 на ленте получается в виде кривой, причем чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно нулерой линии 23 (линии нижних проколов).

Применение машинистом тормозов поезда отмечено зигзагообразной линией 21, показывающей режим торможения. Запись давления в тормозной магистрали 20 на ленте так же, как и запись заднего хода 15, сдвинута вправо на 20 мм от места записи скорости и минут. Электропневматическое торможение записывается небольшим спадом писца давления.

На рис. 199 приведен отрезок диаграммной ленты с записями следования поезда (исключая параметры АЛСН) По вертикальной линии 17, прочерченной писцом записи

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Рис 199 Диаграммная лента скоростемера.

На подходе к станции Г (23-й километр) поезд развил’ скорость до 68 км/ч. В это время (в 6 ч 28 мин) был открыт стоп-кран, что видно по записи кривой 15 тормозного давления Поезд остановился на станции Г в 6 ч 29 мин

С пути отстоя, не поворачиваясь, локомотив задним ходом отправился в 11 ч 53 мин (линия 7) обратно на станцию А Это видно по записи 12 заднего хода локомотива Локомотив прибыл иа станцию Г в 11 ч 59 мин и после двухминутной остановки отправился дальше (линия 8) В 12 ч 00 мин на ленте был сделан прокол отметки целых часов. Минутная кривая получила очередной спад до 0, а затем снова пошла вверх

Отправившись со станции Г в 12 ч 01 мин, локомотив в 12 ч 15 мин прибыл на станцию В (линия 9) и в 12 ч 28 мин прибыл на станцию Б (линия 10). В 12 ч 30 мин кривая записи минут делает отметку получаса и в 12 ч 32 мин отмечает отправление локомотива на станцию А Из записи на ленте видно, что перед каждой остановкой на станциях машинист применял тормоза По проколам перфорации можно сосчитать расстояние, пройденное локомотивом. Весь пробег локомотива от станции А до станции Д и назад составляет примерно 51 км Из них 25 км пройдено задним ходом

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

ДИАГРАММНАЯ ЛЕНТА, ЗАПИСИ НА НЕЙ И ПОРЯДОК РАСШИФРОВКИ.

6.1.Диаграммная лента регистрации предназначена для регистрации раз­личных параметров процесса подготовки тормозов на парке отправления. Ко­ординатная сетка печатается при вводе диаграммы и автоматически привязыва­ется к графикам в реальном времени (см. рис. 3 ).

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Рис. 3 Вид диаграммной ленты регистрации на 5 путей.

6.2. На верхнем поле диаграммы при включении питания распечатывается текстовая строчка с указанием версии программного обеспечения блока регист­рации УЗОТ-Р. Далее после ввода с клавиатуры блока регистрации текущих да­ты и времени распечатывается титульная строка с указанием даты и времени начала регистрации данных. Над полем каждого пути печатается номер канала блока регистрации.

Диаграмма распечатывается построчно. За один проход печатается:

• время начала печати строки данных;

• поля регистрации изменения давления в питающей магистрали.

На левом поле диаграммы печатается текущее время. Для удобства чтения цифра часов печатается при наступлении нового часа и после паузы в работе устройства.

Отсчет значений давления и утечки по каждому каналу производится от сплошной линии слева направо. Пределы регистрации значений данных:

6.3. Регистрация процессов происходит автоматически и непрерывно. Если
на парке нет составов, подключенных к питательным колонкам УЗОТ-Р, то
блок регистрации автоматически включает режим «ПАУЗА». При этом пре­кращается печать диаграммы до тех пор, пока:

• давление сжатого воздуха в тормозных магистралях всех каналов ниже 3.0 кгс/см 2 (на всех каналах УЗОТ-Р включен режим «ВЫКЛ»);

• утечка сжатого воздуха в тормозные магистрали всех каналов меньше 10 мкА (нет подключенных составов, либо перекрыты концевые краны на пита­тельных колонках).

При выходе из режима «ПАУЗА»на временной диаграмме печатается ти­тульная строка с указанием времени выхода из автоматической паузы. При
этом в правой части диаграммы печатается не дата, а сообщение о длительно­сти паузы: «————————- > Пауза в работе 00:19«

6.4.Согласно технологии подготовки тормозов после окончания зарядки
тормозной системы поезда сжатым воздухом оператор должен проверить
не плотность тормозной системы и целостность тормозной магистрали.

При проверке не плотности тормозной системы поезда оператором, на ленте регистрации должна быть отметка о проведении контроля с указанием

допустимого числа осей по замеренной не плотности состава в поле проверяе­мого канала УЗОТ-Р, например:

После отметки контроля не плотности на ленте должна следовать отметка проверки целостности тормозной магистрали в виде всплеска значения утечки на диаграмме, при этом на индикаторе будет увеличения показаний числа са­мопроизвольного срабатывания ПУ УЗОТ. Целостность магистрали проверяет­ся хвостовым осмотрщиком путем открытия концевого крана хвостового ва­гона.

6.5. Копия справки формы ВУ-45 распечатывается справа от временной диаграммы в виде текстовой строки, например:

» || пЗ п2759 л1415 х66150707 о064/048 в1120 н0416 р012 к100″

6.6.Расшифровка процессов подготовки тормозов по временной диа­грамме заключается в определении характера изменения и величины утечки сжатого воздуха, поступающего в тормозную сеть поезда на разных этапах об­работки поезда.

7.1. Функции оператора УЗОТ сводятся к выполнению следующих действий:

* контроль процесса соединения тормозных рукавов состава и подключе­ние тормозной магистрали к питательной колонке;

* зарядка тормозной сети состава сжатым воздухом;

* проведение полного опробования тормозов:

— контроль плотности тормозной сети состава;

— контроль целостности тормозной магистрали состава;

— проверка чувствительности тормозов к ступени торможения;

— проверка чувствительности тормозов к отпуску зарядным давлением.

7.2. Функции оператора БР УЗОТ сводятся к выполнению следую­щих действий:

• контроль плотности тормозной сети состава;

• контроль целостности тормозной магистрали состава;

• ввод данных в память блока регистрации и печать их на ленте регистра­ции.

Все вышеизложенное относится к обработке одного состава. При наличии в парке более одного состава все действия в требуемой последовательности ра­бот и проверок необходимо выполнять с каждым составом. Очередность при работе с несколькими составами определяется оператором исходя из реальных условий: время подачи состава, наличие ремонтных работ (для путей цеха «ан­гар»), расписания движения и др.

Блок регистрации рассчитан на обработку данных по 5 путям. Каждому пути в БР присвоен номер от 0 до 4 и отведена память для хранения вводимых данных. Благодаря этому возможен ввод информации параллельно по всем пу­тям в любом порядке по мере поступления сведений.

Для ввода номера активного пути необходимо:

• нажать кнопку ПУТЬ— режим ввода номера активного пути;

Для привязки графиков на временных диаграммах и данных в копии справки ВУ-45, информацию с клавиатуры вводить только по соответствующе­му пути, т.е. при торможении одновременно 2-х поездов и более перед вво­дом полученной информации от осмотрщиков вагонов, необходимо вво­дить номер активного пути.

УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

8.1.Лица, эксплуатирующие УЗОТ-Р, должны пройти инструктаж по технике безопасности при работе с электронной аппаратурой, электроустанов­ками и со сжатым воздухом. В блоках имеются элементы под напряжением 220 В, поэтому запрещено вскрывать блоки лицам не имеющим право на производ­ство ремонтных работ.

8.2.При работе блоки должны быть надежно заземлены.

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Источник

ДИАГРАММНАЯ ЛЕНТА, НАНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ НА НЕЙ

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

8.2. Поля скоростемерной ленты.

8.2.2. Нижнее поле служит для записи скорости, давления воздуха в тор­мозной магистрали, регистрации заднего хода и пройденного пути. Ширина нижнего поля, равная 40 мм, разделена горизонтальными линиями, на которых поставлены цифры 0, 10, 20, 30. 150 или 0, 10, 20, 30. 220. По этим цифрам определяется скорость движения локомотива, записанная на ленте.

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Рис.2. Схема расположения писцов скорости, времени, торможения и заднего хода скоростемера ЗСЛ-2М.

8.4. Регистрация параметров движения.

8.4.1. Регистрация текущего времени.

На стоянке локомотива лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1 мм. Также по вертикали производятся и наколы часов. Расстояние между двумя соседними часовыми наколами по вертикали равно 1,25 мм. Наколы часов распо­лагаются влево от получасового спада минутной записи на расстоянии 6 мм.

При движении локомотива лента передвигается. В результате одновремен­ного вертикального перемещения ленты запись минут происходит по наклонной линии.

Наклон будет различным в зависимости от скорости перемещения ленты, т.е. от скорости движения локомотива. Наколы часов также будут располагаться не по вертикальной прямой линии. Каждый накол будет сдвинут относительно предыдущего на отрезок ленты, передвинувшейся в течение 1 ч.

Каждые полчаса минутный писец поднимается на 30 мм по вертикали и после этого падает вниз в исходное положение, прочерчивая на ленте вертикальную

линию. На стоянках писец также чертит вертикальную линию, по длине которой определяется длительность стоянки в минутах. При стоянках локомотива свыше 1 ч до 24 ч время определяется по часовым наколам и по началу и концу записи минут. Если во время стоянки локомотива происходил получасовой спад писца, необходимо во избежание ошибки найти на ленте предыдущую по отношению к стоянке и последующую отметки часов и в соответствии с ними определить действительную продолжительность стоянки.

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Рис.3 Пример записи на скоростемерной ленте остановки поезда длительностью 55 мин. в точке А.

8.4.2. Регистрация скорости.

Писцы скорости и минут расположены на одной вертикали.

При нормальной записи линия записи нулевой скорости совпадает с линией нижних наколов и с линией нулевой скорости, оцифрованной на ленте.

При записи скорости, также, как и при записи минут, складываются два направления движения: движение ленты по горизонтали и движение писца по вертикали. Таким образом, запись скорости на ленте получается в виде кривой, причем, чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно нулевой линии.

Во время работы лента протягивается лентопротяжным барабаном, на котором имеются три пояса игл. Эти иглы, захватывая ленту, протягивают ее и оставляют на ленте наколы в нижней, средней и верхней частях. Расстояние между смежными наколами, равно 5 мм, что соответствует 1 км пути, пройденного локомотивом. По числу километровых наколов определяют путь (в километрах) пройденный локомотивом.

8.4.3. Регистрация направления движения.

Регистрация движения локомотива задним ходом производится утолщенной линией, расположенной у нижней линии километровых наколов. Линия записи заднего хода сдвинута от начала движения локомотива задним ходом вправо на 20 мм. Следовательно, для того, чтобы узнать, с какого километра локомотив пошел задним ходом, нужно от начала записи обратного хода отсчитать в левую сторону 20 мм и тем самым определить отправную точку движения. На рис.4 показан пример записи движения задним ходом (условно не показаны записи тормозного давления, параметров АЛСН и километровые наколы).

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Рис.4. Пример записи на скоростемерной ленте движения задним ходом.

8.4.4. Регистрация давления.

В верхней части поля (для записи скорости) записывается давление воздуха в тормозной магистрали. Если давление воздуха равно 0, то писец, записывающий давление, будет находиться на линии скорости 50 км/ч (при ленте, оцифрованной до 150 км/ч), что соответствует нулевой линии давления. Если давление воздуха будет повышено (от 0 до 6 кгс/см 2 ), то при неподвижной ленте (локомотив стоит), писец запишет на ней вертикальную линию высотой 25 мм.

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Рис.5. Пример записи на скоростемерной ленте давления в тормозной магистрали

При движении локомотива, если давление воздуха в магистрали не изменяется, писец будет записывать на ленте ровную горизонтальную линию. Если машинист производил торможение поезда, то на ленте это будет отмечено зигзагообразной линией, показывающей режим торможения (см. рис.6).

При наличии на ленте характерных зигзагообразных линий определяется, где было произведено пневматическое торможение поезда, а по величине зигзагов можно определить, какое было торможение (экстренное, служебное, ступенчатое и пр.).

Запись торможения на ленте так же, как и запись заднего хода сдвинута вправо на 20 мм от места записи скорости и минут. Электропневматическое торможение записывается небольшим 0,2-0,3 кгс/см 2 спадом писца давления, как это показано на рис.6.

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Рис.6. Пример записи на скоростемерной ленте торможений.

8.4.5. Регистрация параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (AJICH).

Схема расположения регистрирующих писцов скоростемера ЗСЛ-2М с четырьмя электромагнитами дана на рис.7.

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Рис.7. Схема расположения регистрирующих писцов скоростемерами ЗСЛ-2М с четырьмя электромагнитами.

11исцы желтого огня с красным (ЭКЖ) и красного огней (ЭК) локомотивного светофора расположены на одной вертикали с писцами торможения ТД и заднего хода Зх и сдвинуты вправо на 20 мм от места расположения писцов скорости / и времени t.

Писец положения автостопа (ЭЭ) сдвинут вправо от писцов и времени на 42,5 мм. а писец, фиксирующий горение желтого огня (ЭЖ) локомотивного светофора, сдвинут влево от писцов скорости и времени на 27 мм.

Писцы управляются электромагнитами. В цепь ЭПК автостопа параллельно включен электромагнит ЭЭ, в цепь желтого огня параллельно включен электромагнит ЭЖ, в цепь желтого с красным огня параллельно включен электромагнит ЭКЖ и в цепь красного огня локомотивного светофора параллельно включен электромагнит ЭК. Указанное включение электромагнитов позволяет осуществлять расшифровку по ленте скоростемера всех огней локомотивного светофора.

Линия выключенного положения писца электромагнита ЭК находится под часовой линией 20. Линия выключенного положения писца электромагнита ЭКЖ находится под часовой линией 32. Линия выключенного положения писца электромагнита ЭЭ находится под часовой линией 8. Линия выключенного положения писца электромагнита ЭЖ находится под часовой линией 4.

8.5. Пример записи на ленте параметров движения поезда.

Па образце диаграммной ленты (рис.8) скоростемера ЗСЛ-2М дан пример записей следования поезда и всех огней локомотивного светофора, положения автостопа (включенного или выключенного), периодических нажатий рукоятки бдительности.

Горение огней на локомотивном светофоре изображено в следующей последовательности: зеленый, белый, зеленый, желтый, белый, желтый, желтый с красным, красный, зеленый, белый.

Штриховые линии указывают на связь линий электромагнитов с линией скорости и с линией пути при записи указанного огня на ленте скоростемера. Линии записей сигнальных огней локомотивного светофора располагаются на верхнем ноле скоростемерной ленты и накладываются на линии записи времени.

До включения в действие АЛСН, когда локомотив находится в движений, лента передвигается и писцы регистрации положения автостопа и огней локомотивного светофора осуществляют запись соответственно выключенного положения автостопа и не горящих огней локомотивного светофора в виде прямых горизонтальных линий, смещенных в верхнее положение.

В момент включения ЭПК возбуждается катушка электромагнита ЭЭ и перемещает связанный с ней писец вертикально вниз на 2,0-2,8 мм. Затем при движении локомотива лента передвигается и писец прочерчивает на ней смещенную вниз прямую горизонтальную линию включенного положения автостопа. Горизонтальная линия, смещенная вниз, будет записываться до тех пор, пока катушка электромагнита ЭЭ возбуждена. При обесточивании электромагнита ЭЭ он отпускает свой якорь и писец перемещается обратно на 2,0-2,8 мм вверх, записывая горизонтальную линию выключенного положения автостопа.

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

При появлении на локомотивном светофоре желтого, красного или желтого с красным огня, кроме катушки электромагнита ЭЭ, возбуждается катушка электромагнита соответствующего огня и перемещает связанный с ней писец вертикально на 2,0-2,8 мм вниз. Писец будет прочерчивать горизонтальную линию, смещенную вниз до тех пор, пока катушка электромагнита возбуждения, т.е. пока горит один из указанных огней на локомотивном светофоре.

Для определения скорости движения локомотива в любой момент горения красного и желтого с красным огней локомотивного светофора необходимо на ленте отметить записи писца ЭК и ЭКЖ, для которого определяется скорость, отложить в левую сторону 20 мм и по кривой скорости найти значение искомой скорости.

Чтобы определить скорость движения локомотива в момент появления желтого огня необходимо на ленте от места смещения записи писца желтого огня отложить в правую сторону 27 мм. Для определения скорости в момент срыва ЭПК необходимо на ленте от места начала экстренного торможения автостопом от линии писца тормозного давления отложить влево 20 мм.

Для определения скорости движения локомотива при появлении белого и зеленого огня необходимо от линии электромагнита ЭЭ отложить в левую сторону 42,5 мм.

При расшифровке скоростемерных лент локомотива, оборудованных системой ЛЛСН, необходимо особое внимание обращать на переход периодической проверки бдительности на участках с АЛСН с 30-40с до 60-90с при белом огне после зеленого или желтого, что происходит после одновременного нажатия кнопки ВК и рукоятки бдительности при постановке переключателя Дз в положение «Без АЛС). Па ленте это регистрируется увеличением интервалов между штрихами па линии электромагнита ЭЭ, соответствующими перерывам возбуждения электромагнита ЭЭ при белом огне. Так, при скорости 60 км/ч расстояние между штрихами становится 5,0-7,5 мм вместо 2,5-3,0 мм.

Особое внимание надо обращать на зажигание белого огня вместо красного с помощью ВК на участках с АЛС. Белый огонь может зажечься лишь после зеленого или желтого, поэтому обнаружение белого огня после красного означает, что белый огонь был зажжен с помощью кнопки ВК.

Кроме того надо обращать внимание на переключение машинистом периодической проверки бдительности при проследовании станции на участках «Без АЛС» 60-90с на режим «АЛСР1» 30-40с режима прибора бдительности.

На рис.8 видно, что локомотив, ведущий поезд, отправился передним ходом со станции А в 7 часов 50 мин. На стоянке было произведено опробование тормозов, что видно по вертикальной линии, прочерченной писцом записи давления в тормозной магистрали (смотри со сдвигом 20 мм вправо от записи скорости). Перед отправлением машинист включил АЛСН (см. включение писца электромагнита ЭЭ со сдвигом 42,5 мм вправо от линии скорости). Через 2,9 км в точке Б машинист произвел проверку действия тормозов при скорости 50 км/ч разрядкой тормозной магистрали на 0,7 кгс/см 2 (зарядное давление в тормозной магистрали 5,5 кгс/см 2 ). Через 400 м машинист произвел отпуск тормозов при

Источник

ГОСТ 7826-93
Ленты и диски диаграммные регистрирующих приборов. Общие технические условия

9 поле диаграммной ленты. Смотреть фото 9 поле диаграммной ленты. Смотреть картинку 9 поле диаграммной ленты. Картинка про 9 поле диаграммной ленты. Фото 9 поле диаграммной ленты

Купить ГОСТ 7826-93 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Распространяется на диаграммные ленты и диски, изготовляемые из диаграммной бумаги по ГОСТ 7717, предназначенные для записей показаний регистрирующих приборов.

Издание (февраль 2002 г.) с Изменением № 1

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

4 Типы и основные размеры

5 Технические требования

7 Методы испытаний

8 Транспортирование и хранение

9 Гарантии изготовителя

Дата введения01.07.1995
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

15.04.1994УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации2
22.03.1995УтвержденКомитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации81
РазработанКТБ Министерства печати и информации РФ
ИзданИПК Издательство стандартов1996 г.
ИзданИПК Издательство стандартов2002 г.

Strip and circular charts of registers. General specifications

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ГОСТ 7826-93

ЛЕНТЫ И ДИСКИ ДИАГРАММНЫЕ РЕГИСТРИРУЮЩИХ ПРИБОРОВ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

1 РАЗРАБОТАН Конструкторско-технологическим бюро Министерства печати и информации Российской Федерации

ВНЕСЕН Госстандартом Российской Федерации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 15.04.94 (отчет Технического секретариата № 2)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Изменение № 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 11 от 25.04.97)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 22 марта 1995 г. № 81 межгосударственный стандарт ГОСТ 7826-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1995 г.

5 ИЗДАНИЕ (февраль 2002 г.) с Изменением № 1, принятым в сентябре 1997 г. (ИУС 11—97)

© ИПК Издательство стандартов, 1996 © ИПК Издательство стандартов, 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

Ширина поля записи ленты Ъ

Ширина ленты по обрезу В

Расстояние между линиями центров круглых перфорационных отверстий А

Расстояние от края ленты до линии центров круглых перфорационных отверстий с

Ширина фальцовки 62 ±0,2

Ширина ленты по обрезу В

Расстояние между линиями центров круглых и осями симметрии овальных перфорационных отверстий А

Расстояние от первой отчетной линии до линии центров круглых перфорационных отверстий С| ±0,1**

Ширина фальцовки 62 ±0,2

Ширина ленты по обрезу В

Ширина фальцовки 62 ±0,2

* Допуск относится к стороне ленты, принятой за базовую.

**Размеры проверяют по оснастке Примечания

1 Ширина лент по обрезу и ширина поля записи относятся к диаграммам для одноканальной записи.

2 Для многоканальной записи ширину поля записи ленты (b) определяют как сумму ширин полей записи измерительных каналов (bs) и расстояний между ними (рисунок 7).

Таблица 4 — Нормативные значения перпендикулярности складывающихся лент В миллиметрах

Длина складывающейся ленты

Расстояние между линиями фальцовки

Ширина ленты по обрезу

Допуск перпендикулярности (Д)

Таблица 5 — Основные размеры дисков В миллиметрах

Диаметр диска по обрезу D

Диаметр окружности резервного поля d

Диаметр наибольшей окружности линии отсчета измеряемого параметра d\

Диаметр наименьшей окружности линии отсчета измеряемого параметра di

Радиус дуги линии отсчета времени R

* Размер проверяют по оснастке.

* Размеры проверяют по оснастке.

4.1.4 Ширину лент по обрезу В или Ь5 для многоканальной записи выбирают из значений в диапазоне 35—430 мм.

4.1.5 Ширину полей, разделяющих каналы ленты для многоканальной записи, выбирают по согласованию между потребителем и изготовителем.

4.1.6 Расстояние между основными линиями отсчета времени лент выбирают из ряда: 10, 25, 50, 60 мм.

4.1.7 Расстояние между числовыми отметками шкал линии времени лент выбирают из ряда: 10, 20, 30, 40, 50, 60 мм.

4.2.1 Диски изготовляют двух типов:

ДЯ — с диаграммной сеткой, имеющей линии отсчета времени по дуге окружности радиусом R;

ДП — с диаграммной сеткой, имеющей прямые линии отсчета времени.

4.2.2 Основные размеры дисков должны соответствовать указанным на рисунке 4 и в таблице 5.

4.3 По согласованию между потребителем и изготовителем допускается изготовлять ленты и диски с размерами, отличными от указанных в 4.1.2—4.2.2.

4.4 Примеры условных обозначений

Лента рулонная с диаграммной сеткой, имеющей прямые горизонтальные линии отсчета времени, с шириной поля записи 120 мм:

ГОСТ 7826-93

Диск с диаграммной сеткой, имеющей линии отсчета времени по дуге окружности радиусом R, с диаметром диска по обрезу 200 мм:

5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1 Ленты и диски должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

5.2.1 Рулонные ленты должны выпускать в рулонах, намотанных на шпули внутренним диаметром 12 +0,5 и 18 +0,5 мм.

5.2.2 Края шпули не должны выступать за торцы рулона.

5.2.3 Ширина рулона не должна превышать номинальный размер ширины ленты более чем на 0,5 мм.

5.2.4 Самопроизвольное перемещение шпули в рулоне не допускается.

5.2.5 Намотку ленты на шпулю производят сеткой наружу или внутрь; по направлению отматывания — слева направо (или наоборот) и сверху вниз (или наоборот).

5.2.6 Диаметр рулона выбирают из ряда: 35, 40, 45, 50, 60, 65 мм.

5.2.7 Диаметры рулонов, изготовляемых из бумаги марок ДПО-50 и ДУ-50, должны быть не более:

35, 38, 42, 53, 58, 63 мм — для шпуль с внутренним диаметром 12 +0,5 мм;

40, 45, 55, 60, 65 мм — для шпуль с внутренним диаметром 18 +0,5 мм.

5.2.8 Длину ленты в рулоне выбирают из ряда: 12, 15, 20, 30, 40, 50 м. Предельные отклонения по длине не должны превышать ±0,5 м.

5.2.9 Лента в рулоне должна быть закреплена с целью исключения самопроизвольного разматывания.

5.2.10 По согласованию между изготовителем и потребителем допускается устанавливать другие размеры диаметров рулонов и длины ленты в рулоне.

5.3 Складывающиеся ленты

5.3.1 Складывающиеся ленты должны быть сфальцованы в пачки.

5.3.2 Длина ленты в пачке должна быть:

(20±0,5) м — при ширине фальцовки 62,5 мм;

(100+1,0) м — при ширине фальцовки 250,300 мм.

При применении бумаг с шириной фальцовки, отличной от указанной, допускается изменение длины складывающейся ленты, содержащейся в пачке.

5.3.3 Начало и конец ленты в пачке должны проходить по линиям фальцовки.

5.4 На складывающихся и рулонных лентах должна быть нанесена красная линия, обозначающая приближение конца ленты, наклонно или параллельно к линиям отсчета измеряемого параметра.

По согласованию с потребителем красную линию допускается не наносить.

5.5.1 Диски должны иметь обрезной контур (диаметр D) и пробитое или просеченное по контуру центральное отверстие.

5.5.2 Поля записи дисков должны быть разделены на интервалы времени, как указано на рисунке 5.

5.6 На лентах и дисках не должно быть разрывов, морщин, помятых или волнистых участков, пятен. После перфорирования ленты на каждые 1000 мм длины по одной ее стороне допускается наличие остатков бумаги не более чем в двух отверстиях. Не допускаются полностью невырубленные отверстия.

Кромки перфорационных отверстий, края лент и наружный контур дисков должны быть ровными, без надрывов и смятий бумаги.

5.7 На поле записи лент и дисков допускается наносить числа отсчета измеряемого параметра и времени в соответствии с рисунками 5—7, единицы физических величин (°С, м/с и т.д.), обозначения градуировки ХК (L); ХА (К) и т.д. и другие необходимые надписи.

5.8 Для увеличения опознавательной способности поля записи лент и дисков должны быть разделены основными (первичными) и промежуточными (вторичными и третичными) линиями на интервалы.

Размеры линий определяют по рабочим рисункам.

5.9 На лентах и дисках допускается наносить линии отсчета времени (см. рисунки 5—7).

На лентах допускается частичное совмещение числовых отметок линий времени с перфорационными отверстиями не более 20 % общего числа на диаграмме.

Числовые отметки линий измеряемого параметра следует печатать по всей длине ленты на линиях или в разрывах линий измеряемого параметра.

5.10 Интервал печатания, высоту цифр и букв, вид шрифта, обозначающего часы, минуты; значения и единицы физических величин выбирают по согласованию с потребителем.

5.11 Диаграммная сетка, знаки, буквы, цифры и красная линия должны быть напечатаны краской, устойчивой к воздействию изменения температуры от минус 50 до плюс 70 °С при относительной влажности окружающего воздуха от 30 до 85 % или 35 °С — при 98 %.

ГОСТ 7826-93

Для многоканальной записи В

5Л2 Диаграммная сетка должна быть напечатана четко, иметь однотонную окраску по всему полю без наплывов краски и отмары вания. На лентах на длине 250 мм допускается разрыв линии размером не более 1,0 мм (за исключением разрывов для числовых отметок).

5.13 Цвет всех линий, цифр, букв и знаков должен быть контрастным по отношению к цвету ленты.

5.14.1 На ленты и диски должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:

— реестровый номер по единой регистрации предприятия-изготовителя;

— условное обозначение диаграммы;

— наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

— обозначение настоящего стандарта.

1 Допускается нанесение дополнительных данных.

2 На ленты типов ЛБН, ЛБПС, ЛБС, ЛСБС указанные надписи не наносят.

5.14.2 Маркировка должна быть нанесена:

— на лентах — через интервалы 50—600 мм на поле записи или вне его по согласованию с потребителем при присвоении реестрового номера;

— на дисках — на поле, ограниченном окружностями диаметром d2 и центральным отверстием, или на поле, ограниченном окружностями диаметрами d и (см. рисунок 4).

5.15.1 Рулонные ленты должны быть упакованы в ящики из картона по ГОСТ 9142 или в пачки по ГОСТ 6658.

5.15.2 Каждую складывающуюся ленту с шириной фальцовки до 75 мм упаковывают в потребительскую (индивидуальную) тару с последующим упаковыванием в ящики из картона по ГОСТ 9142.

5.15.3 Диски должны быть упакованы в коробки типа I по ГОСТ 12301 из коробочного картона по ГОСТ 7933 или в пачки по ГОСТ 6658.

5.15.4 По согласованию с потребителем и транспортными организациями допускается упаковывание и транспортирование лент и дисков в других видах тары, обеспечивающих сохранность продукции при хранении и транспортировании.

5.15.5 В одном ящике (пачке, коробке) должны быть упакованы ленты или диски только одного типоразмера; общая масса ящика (пачки, коробки) брутто — не более 15 кг.

5.15.6 На потребительскую тару должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:

— наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

— реестровый номер по единой регистрации предприятия-изготовителя;

— условное обозначение ленты;

— обозначение настоящего стандарта.

П римечание — Допускается нанесение других данных.

5.15.7 На каждый ящик или пачку должен быть наклеен маркировочный ярлык, содержащий следующие данные:

— наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

— реестровый номер по единой регистрации предприятия-изготовителя;

— число лент или дисков в транспортной таре;

— обозначение настоящего стандарта;

— предупредительная надпись: «Не бросать».

Для рулонных лент, изготовляемых для экспорта, указывают тип ленты.

П римечание — Допускается нанесение других данных.

5.15.8 Транспортная маркировка грузов — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков «Беречь от влаги», «Крюками не брать» и предупредительной надписи: «Не бросать».

5.15.9 Нанесение маркировки на потребительскую тару должно быть произведено типографским способом.

Маркировка должна быть четкой, ясной.

5.15.10 Для перевозок в районы Крайнего Севера или труднодоступные районы бумажные пачки, картонные коробки, ящики из картона с диаграммной продукцией общей массой более 50 кг следует упаковывать в дощатые ящики типов II, III по ГОСТ 2991.

5.15.11 Маркировку и упаковку продукции, поставляемой на экспорт, производят в соответствии с требованиями, установленными в условиях договора с внешнеэкономической организацией.

Требования к транспортной таре — по ГОСТ 24634.

6.1 Ленты и диски подвергают приемо-сдаточным и типовым испытаниям.

6.2 Правила проведения приемо-сдаточных испытаний лент и дисков — по настоящему стандарту и (или) нормативному документу на конкретный тип ленты и диска.

6.2.1 Приемо-сдаточные испытания проводят с целью контроля лент и дисков обязательным требованиям настоящего стандарта и нормативных документов на них, за исключением требований 5.11.

ГОСТ 7826-93

6.3 Типовые испытания проводят при изменении материалов и технологии изготовления лент и дисков, влияющих на их метрологические и технические характеристики.

6.3.1 Типовые испытания проводит предприятие-изготовитель. Испытания проводят по программе и методикам, разработанным предприятием-изготовителем.

Типовым испытаниям следует подвергать 3 % изделий, взятых из партии методом случайного отбора по ГОСТ 18321.

При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных и типовых испытаний должны быть проведены повторные испытания на удвоенной выборке.

Результаты повторных испытаний являются окончательными.

7 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

7.1 За образец диаграммной ленты принимают отрезок рулонной или складывающейся ленты длиной не менее 3 м, взятый от каждой выборки.

Кондиционирование образцов лент и дисков проводят по ГОСТ 13523 при относительной влажности воздуха (50±2) % и температуре (23±1) °С.

Продолжительность кондиционирования образцов должна быть не менее 2 ч, неразмотанных рулонов — не менее 200 ч при температуре окружающего воздуха от 15 до 30 °С и относительной влажности от 45 до 75 %.

7.2 Проверку лент и дисков на соответствие требованиям 5.2.9, 5.4, 5.5.1, 5.6, 5.12 проводят визуально на каждом образце выборки, на соответствие требованиям 5.7, 5.9, 5.10, 5.13 — визуально на одном образце от всей выборки.

7.3 Проверку лент и дисков на соответствие требованиям 4.1.2—4.1.4, 4.1.6, 4.2.1—4.2.3, 4.2.6—4.2.8, 4.8 проводят по методикам, приведенным в нормативных документах на ленты и диски конкретного типа.

7.4 Обработка результатов

Результаты измерений определяют как среднее арифметическое трех измерений по каждому параметру, сделанных не менее чем на пяти образцах выборки.

7.5 Определение устойчивости печатания диаграммной сетки, знаков, букв, цифр и красной линии к климатическим воздействиям (5.11)

Для испытания нарезают пять образцов лент длиной 1 м или пять дисков, взятых от выборки.

В климатическую камеру помещают образцы и выдерживают в течение 30 мин при температуре воздуха минус 50 и плюс 70 °С и относительной влажности воздуха (80+5) %.

Результат испытания определяют визуально. Внешний вид оттиска не должен измениться.

8 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

8.1 Транспортирование и хранение лент и дисков — по ГОСТ 20259 и ГОСТ 12997.

Ленты и диски перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

9 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

9.1 Изготовитель гарантирует соответствие лент и дисков требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

9.2 Гарантийный срок хранения — один год со дня изготовления лент и дисков.

УДК 621.3.087.61:006.354 МКС 85.080 К67 ОКП 54 5727

Ключевые слова: ленты и диски диаграммные, бумага диаграммная, запись показаний, приборы регистрирующие

Редактор В.П. Огурцов Технический редактор Н. С. Гришанова Корректор В.Е. Нестерова Компьютерная верстка С. В. Рябовой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Подписано в печать 26.06.2002. Усл.печ.л. 2,32. Уч.-изд.л. 1,78.

Тираж 144 экз. С 4569. Зак. 229.

ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. http://www.standards.ru e-mail: info@standards.ru

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, 103062 Москва, Лялин пер., 6.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЛЕНТЫ И ДИСКИ ДИАГРАММНЫЕ РЕГИСТРИРУЮЩИХ ПРИБОРОВ

Общие технические условия

Strip and circular charts of registers.

Дата введения 1995—07—01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Стандарт распространяется на диаграммные ленты и диски (далее — ленты и диски), изготовляемые из диаграммной бумаги по ГОСТ 7717, предназначенные для записей показаний регистрирующих приборов.

Допускается применение бумаг других видов, аналогичных по характеристикам бумаге по ГОСТ 7717 и не ухудшающих качество диаграммной продукции.

Стандарт распространяется на ленты и диски, изготовляемые для нужд народного хозяйства, в том числе медицинской техники, и экспорта.

Обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие их взаимозаменяемость и конкурентоспособность, изложены в разд. 4 (кроме 4.1.5 и 4.3), 5.1, 5.2 (кроме 5.2.10), 5.3.1, 5.3.3, 5.4-5.15.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 6658-75 Изделия из бумаги и картона. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 7717-88 Бумага диаграммная. Технические условия

ГОСТ 7933-89 Картон для потребительской тары. Общие технические условия

ГОСТ 9142-90 Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия

ГОСТ 12301-81 Коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия

ГОСТ 12997-84 Изделия ГСП. Общие технические условия

ГОСТ 13523-78 Полуфабрикаты волокнистые, бумага и картон. Методы кондиционирования образцов

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 20259-80 Контейнеры универсальные. Правила приемки. Методы испытаний

ГОСТ 24634-81 Ящики деревянные для продукции, поставляемой для экспорта. Общие технические условия

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применены следующие термины:

Лента для регистрирующих приборов — специальная лента для записи параметров регистрирующими приборами.

Шпуля для регистрирующего прибора — трубка из твердой бумаги или пластмассы, предназначенная для повышения жесткости намотанной ленты и ее закладки в регистрирующие приборы.

Рулонная лента — лента для регистрирующих приборов, намотанная на шпулю.

Поле записи ленты — поверхность ленты, предназначенная для записи параметров, расположенная от края ленты на расстоянии не менее 2,5 мм.

Многоканальная лента — лента, имеющая два или более двух отдельных полей записи для одновременной регистрации нескольких параметров в одном регистрирующем приборе.

Перфорация ленты — система специально пробитых отверстий для протягивания ленты при записи в регистрирующем приборе.

Подача ленты — плавное протягивание ленты с определенной скоростью.

Линии для отсчета времени — линии для определения отсчета времени записи измеряемого параметра, расположенные перпендикулярно направлению движения ленты или по дуге окружности, центр которой расположен на оси симметрии поля записи ленты.

Линии отсчета параметра — линии для определения значения записанного параметра, расположенные параллельно направлению движения ленты.

Типоразмер лент или дисков — тип лент или дисков одного размера.

4 ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1.1 Типы изготовляемых лент и их характеристики приведены в таблице 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *