проект моя семья в истории россии
Проект «Моя семья в истории страны»
Муниципальное образовательное учреждение
Ковернинская средняя общеобразовательная школа №1
« Моя семья в истории страны»
Выполнил: учащийся 3 «б» класса
Бранихина Тамара Ивановна
«Спасибо деду за победу!»
«Мы не забудем тебя, пока живы те, которым
ты принес долгожданную Победу и мир!»
Война! Это очень страшное слово, как страшно, что мы часто встречаемся с ним. А еще страшней, когда люди гибнут, защищая свою Родину, свою Отчизну. Война 1941-1945 года унесла много жизней людей, принесла много горя и страдания. Воевали все от малого до велика. В войне погибали мирные жители деревень, городов. Фашисты не щадили никого: ни детей, ни женщин, ни стариков. В этом году страна празднует 70 лет Великой Отечественной войны. Мы с большой скорбью и гордостью вспоминаем всех тех, кто защищал нашу Родину. Мы гордимся теми, кто защищал нас, не боясь и не страшась ничего на своем пути. Ценой своей жизни наши деды и прадеды защищали Родину, детей, стариков, жен. Каждый раз, идя в бой, бойцы вспоминали своих близких, и это им придавало сил. Они знали, что нельзя отступать, что надо сражаться и живыми вернутся домой.
Эту тему я выбрал не случайно. Ведь мой прадед, Доронин Тихон Иванович, ветеран Великой Отечественной войны прошёл по фронтовым дорогам. О боевом пути прадедушки я знаю по рассказам мамы, бабушки и дяди, которые с особой гордостью и душевной теплотой делятся своими воспоминаниями о нём. Их рассказы о прошлом и вызвали у меня особый интерес.
Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой войны. Мы живем мирно и счастливо. Но бывают минуты, когда понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир.
Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
Цель исследовательской работы: на примере биографии моего прадеда Т.И.Доронина, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества!
1) изучить документальные источники об истории моей семьи;
2) привлечь внимание моих ровесников к изучению истории Родины;
3) сохранить память о Т.И. Доронине.
Объект исследования: биография моего прадеда Т.И.Доронина- участника Великой Отечественной войны.
Методы исследования: Изучение и анализ семейных фото, документальных источников и Интернет-ресурсов, воспоминания моего прадедушки, рассказы бабушки.
Мой прадед Доронин Тихон Иванович родился 13 июля 1909 года в д. поч.Анисимов Б-Крутовского сел.совета Горьковской области. В начале феврале 1944 года Тихон Иванович был признан негодным к военной службе и возвратился домой.Какое-то время ходить не мог,а позднее сам сделал себе деревянную подставку для передвижения, но осколок от мины так и остался в ноге на всю жизнь. Он несколько раз ездил в больницу, чтобы ему сделали операцию, но врачи ему отказывали. Они говорили, что с такими ранениями,
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image016.jpg» />
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image020.jpg» />
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image024.jpg» />
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image028.jpg» />
Источник
Исследовательский проект «История семьи в истории страны»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Радищевская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза Д.П.Полынкина»
ученица 8 а класса
Кукушкина Елена Викторовна
учитель истории и обществознания.
На уроках, изучая историю, мы уделяем внимание, как правило, крупным историческим событиям, великим деятелям. Но история любой страны – это, прежде всего, история развития общества, обычных людей, простого народа. Ни одно великое свершение, событие не смогло бы произойти без их участия. Семья – это частичка общества, и изучение своей родословной, истории каждого из живущих ныне людей, может раскрыть что-то общезначимое и важное для понимания исторического развития России.
Именно поэтому я и моя мама пытаемся по частичкам собирать историю моей семьи, а значит и историю моей Родины – России.
Актуальность: эта тема актуальна, т.к. история рода, история семей способна рассказать о тех особенностях исторического развития страны, которые, обычно, остаются неизученными; позволяет по-другому взглянуть на то или иное историческое событие, а значит лучше разобраться в его причинах и последствиях. Сопоставление фактов истории с судьбами людей моего рода позволит увидеть события «изнутри», рассмотреть влияние исторических событий на жизнь и судьбы многих людей моей Родины.
Установить влияние исторических событий России XX века на историю моей семьи.
Выявить влияние исторических событий России XX века на судьбы моих предков.
Объект исследования – история семьи.
Предмет исследования – вклад моих предков в историю страны.
Работа с фотографиями из семейного архива.
Беседы с представителями старшего поколения семьи.
Изучение материалов в Интернете.
Гипотеза: Исторические события России XX века отразились на судьбах людей моего рода, на роде их деятельности.
Влияние исторических событий на судьбы людей моего рода.
В 1907 году в России проводилась столыпинская реформа, которая была направлена, в том числе, и на освоение земель Казахстана. По реформе на каждого переселенца выделялся участок земли. А у моей прапрабабушки к тому времени было уже пятеро сыновей, и они решились выехать всей семьёй из Украины в Казахстан. Отец моей прапрабабушки идёт пешком в Киевско-Печёрскую лавру и берет в ней икону «Успенье Пресвятой Богородицы», которой благословляет свою дочь в дальний путь вместе с семьёй. Эта икона до сих пор хранится в нашей семье. Её передают из поколения в поколение, и она уже стала семейной реликвией. Из рассказа моей мамы, я узнала, что эта икона передается только по женской линии. При несоблюдении этого правила, она приносит несчастье своему владельцу. До Казахстана они добирались полгода. Там их очень недоброжелательно встречает коренное население (казахи и казаки) и не пускают ни к одной реке: ни к Уралу, ни к Солянке. И поэтому переселенцы получили земли в открытой степи (на Левобережье Урала). Чтобы как то выжить, люди лопатами стали рыть пруды, на повозках вывозить землю и делать плотины. Родники, которые были в окрестностях, казахи забили кошмами. Поэтому снова пришлось браться за лопаты и рыть колодцы и криницы. Так обживали казахскую степь переселенцы с Украины.
Жизнь была очень тяжёлая, а тут началась Октябрьская революция, которая принесла большое горе. Мой прапрадедушка Дмитрий очень тяжело переносил эти события. Во время строительства своего дома падает от головокружения и разбивается. Промучившись 6 месяцев, он умирает. У прапрабабушки Пелагеи на руках остаётся десять детей. Двое сыновей были уже взрослые, и они вступили в Чапаевскую дивизию. В боях оба погибли.
Бабушке было очень тяжело в этот период времени. Самая маленькая дочка была Галя. Когда белоказаки входили в поселок, все дети, которые были постарше, успокаивали эту малышку со словами: «Молчи, полецкое дитё!». И, несмотря на то, что ей было несколько месяцев, она переставала плакать и смотрела на всех испуганными глазами.
Гражданская война закончилась, но голода не принесла она в казахские степи, так как работали все от мала до велика: растили хлеб, картошку. Советская власть выделила скотину на каждое подворье (коровы, свиньи, куры). И материальное благополучие семьи стало потихоньку улучшаться.
Тут пришла коллективизация. Вся семья вступила в колхоз. К тому времени оставшиеся 5 сыновей все уже имели семьи.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии технику-лейтенанту Скоробогатову Анатолию Марковичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В Выборге в районе подвига танкистов установлена мемориальная доска.
Послевоенное время было очень тяжёлое и очень голодное, чтобы накормить голодных детей, прабабушка приносит горсточку зерна стока, где в тот момент работала. И только высыпала, как тут же пришли ее арестовывать. И за этот кармана зерна она была приговорена к 5 годам лишения свободы. Старших братьев моей бабушки, тогда еще маленьких детей, к себе взяла бабушка.
Отсидела она три года. В заключении она познакомилась с мужчиной. Так появилась на свет моя бабушка, третий в семье ребенок. Отпустили ее по амнистии в конце 1950 года.
Не было ни дома,ни средств на существование,но надо было жить дальше. Жизнь продолжалась. Старшие братья выросли, стали взрослыми людьми. Началась целина (1956 год). Глубокой осенью в поселок приехали люди с Белоруссии, с Москвы. Их поселили по домам местных жителей и в здание конторы. Только у них на постое проживало около 20 студентов. И вот весна. Казахская степь весной укрыта вся тюльпанами, а по ней с плугами поехали трактора. Начали засевать степь. В первый год урожай был небольшой. Зато в 1958 году был такой урожай, что бабушка, будучи совсем маленькой девочкой, помнит вороха зерна, на которых трудились студенты со всей страны, особенно из Вологодского института.
Сейчас мои бабушка и дедушка по линии мамы проживают вместе со мной в с. Новая Дмитриевка. Но и здесь они оказались не случайно. Прожив всю жизнь в Казахстане, в августе 1991 года они переезжают в Россию. Развал Советского Союза и начавшиеся притеснения со стороны местного населения Казахстана, многие семьи тогда толкнули на переезд.
Вывод: проанализировав историю России XX века и жизнь людей моего рода, я пришла к выводу, что основные перемены, кардинально менявшие жизнь и судьбы моих родственников, приходились на время крупных исторических событий России XX века.
Презентация » История моей семьи в истории России»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТЕМА « История моей семьи в истории России».
Актуальность: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Особенность темы: необходимо уделять особое внимание изучению судеб отдельных людей, оценивать значимость события, в котором они участвовали. Собирать и хранить память о прошлом своей семьи, родного края дает возможность человеку ощущать себя в истории, понимать свое значение в жизни. АКТУАЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ 1. Работы заключается в изучении своей семьи, своих близких и родных. 2. Знакомство с историческими корнями своего рода ЗАДАЧИ 1.Показать необходимость знания своей родословной. 2.Заинтересовать других этой проблемой.
Объект исследования Объектом исследования является изучение влияния событий проходивших в нашей стране на судьбы родственников. Предметом исследования является изучение истории семьи.
ЭТАПЫ РАБОТЫ Сбор информации. Обработка результатов. Подведение итогов. Оформление презентации. Подготовка устного сообщения.
1 этап: сбор информации о своей семье, на основе имеющихся документов, сохранившихся в семье: К ним можно отнести письма, фотографии, свидетельства о рождении и смерти членов семьи. Все эти источники дают информацию при составлении родословных.
2 этап: Анкетирование родителей и учащихся по следующим блокам: Генеология. Семейные рассказы. Наследственность и связи родственников. События в жизни семьи. Семейные реликвии.
Проектная деятельность Проект «Моя родословная». Создание генеалогического древа Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи.
Виды деятельности 1. Написание творческих работ. 2. Проведение краеведческих конференций 3. Защита исследовательских работ 4. Участие в конкурсах и мероприятиях. Представление результатов своей работы.
ВОПРОС ЗНАЮТ НЕ ЗНАЮТ 1:Знаете ли вы своих бабушек и дедушек. 61 1;1дедушку 2:Знаете ли вы своих прабабушку и прадедушку. 30 31;1прабабушку; 1прадедушку 3:Знаете ли вы своих прапрабабушку и прапрадедушку. 8 55 4:Знаете историю возникновения своей фамилии. 17 46 5:Знаете ли вы где жили ваши предки. 36 27 6:Знаете ли вы чем занимались ваши предки. Опрошено 63 человека 29 34
Экспозиция в музее
Родители в школьном музее.
Номер материала: ДБ-329283
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект на тему «История моей семьи в истории России»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Государственное бюджетное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1210 «История моей семьи в истории России ХХ века» Проектная работа Выполнила: Ученица 4 класса «А» Прохорова Анна Руководитель: Учитель младших классов Первой квалификационной категории Писаревская Вера Владимировна
Члены семьи Прохоровых Мои мама, папа и сестра Мои бабушка и дедушка Моя прабабушка, Прохорова Астра Михайловна
Предки моей прабабушки Прохоровой Астры Михайловны Мать Спиридонова Екатерина Дмитриевна Бабушка Наталья Степановна Сапова Дед Дмитрий Иванович Сапов Прадед Степан Жил в г. Руза, имел свою сапожную мастерскую Прадед Иван Сапов Жил в деревне Кузяеево, Егорьевского уезда, имела большое крестьянское хозяйство
Моя прабабушка, Спиридонова Астра Михайловна, родилась 12 августа 1925 года. Сохранились фото, на которых маленькая Астра с бабушкой, в детском саду, в пионерском лагере и в школе
Семья Спиридоновых в годы Великой Отечественно Войны Астре Михайловне было 15 лет, когда началась война. Отец моей прабабушки Спиридонов Михаил Иванович без вести пропал в 1942 году под Смоленском или Вязьмой. Ему было 43 года. Семья Спиридоновых переехала в Москву в 1942 году. Они жили на 6-ой улице Октябрьского Поля (теперь это ул. Маршала Бирюзова) в доме №7 Астра училась в Московском Химико-Технологическом институте им. Менделеева В Москве начался голод, хлеб выдавали по карточкам в минимальном количестве. Приходилось есть клейстер для оклейки обоев и рыбий жир
Астра Михайловна в послевоенные годы В мае 1947 года Астра Михайловна защитила диплом В июне 1947 она начала работать во Всероссийском теплотехническом научно-исследовательским институте, в области теплоэнергетики и теплотехники Уже к 1948 году страна достигла и превзошла довоенный уровень промышленного производства. Сделано было много; возрождались к жизни разрушенные города, восстанавливались и строились новые предприятия. Получили развитие фундаментальные науки.
Семья Прохоровых в 1945-1955 годах ХХ века Астра Михайловна работала в научной лаборатории под руководством Прохорова Федора Георгиевича. Совместная работа объединила их и в жизни. В 15 ноября 1949 году они поженились. Научно–техническая лаборатория Всероссийского теплотехнического научно-исследовательского института, лето 1950 года. Прохоров Федор Георгиевич Прохорова Астра Михайловна
Прохоров Федор Георгиевич 1908 год – 1974 год Федор Георгиевич был профессором, доктором наук, дважды лауреатом Государственной Премии СССР, за разработки в области водоподготовки тепловых и атомных электростанций Федор Георгиевич преподавал в МЭИ на кафедре технологии воды и топлива. На фото выпуск 1947 года. Работал с Игорем Васильевичем Курчатовым над проектом создания атомной бомбы. Курчатов, с уважением, называл его: «Наш Галилей»! Дважды удостоен высшей награды СССР – Ордена Ленина, а так же Ордена Трудового Красного Знамени и Ордена Знак Почета
Прохорова Астра Михайловна 1925-2013 Моя прабабушка состоялась в общественной и научной работе. Она защитила кандидатскую диссертацию, была старшим научным сотрудником. Была депутатом Московского Городского Совета Трудящихся нескольких созывов. Имела почетные знаки отличия и грамоты за добросовестный труд.
Семья Прохоровых 1970 – 1985 годы Юный Александр отлично учился в московской школе №161 В 1973 году, отдавая дань семейным традициям, решил связать свою работу с энергетикой и поступил в Московский Энергетический Институт. После окончания института работал в Институте Атомной Энергии, им. Курчатова. Там он встретил любовь своей жизни и мою бабушку Дорофееву Аллу Николаевну. Вскоре они поженились. 27 мая 1977 года родился мой папа 24 мая1981года родился его брат
Творческие проекты и работы учащихся
В своей научно-исследовательской работе по истории на тему «История моей семьи в истории России» учащаяся 10 класса школы представила интересный рассказ о своей семье, ее трудовой династии и вкладе в историю страны, как в мирное, так и в военное время. Все сведения подтверждены фотографиями и копиями документов.
Подробнее о проекте:
В предложенном школьном исследовательском проекте по истории о вкладе семьи в развитие страны представлены старые альбомные фотографии и подробные рассказы о жизни и деятельности представителей семьи школьницы. Вопросы, ставшие основой работы, должны побуждать учащихся к проявлению интереса к истории своей семьи, проявлению ее потенциала при выполнении социально-значимых задач Российского общества. Семья является частью общества, а, значит связана с жизнью общества в целом.
Оглавление
Введение
1. Моя семья в истории России.
Заключение
Литература
Введение
При создании данной работы актуальность заключается в том, что изучение вопросов, связанных с семьей, детством, носит социальный характер. Актуальность работы основывается на положениях государственного доклада Министерства труда и социальной защиты РФ о положении детей и семьи, имеющих детей в РФ от 2018 до 2025 годов. Сопровождением этого доклада стал план мероприятий до 2025 года по реализации в Санкт-Петербурге Указа Президента РФ от 20 марта 2020 года №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Государственная культурная политика поддерживает инициативу граждан в работе по сохранению и приумножению культурного наследия семьи. Поддерживает проекты в области искусств, гуманитарной науки, отдельных видов культурной деятельности. История является частью жизни людей, составляющих эту семью, как часть общества, отражающего нравственные и гражданские позиции общества. Каждая семья является национальным достоянием. Повседневный труд людей, их поступки, печали и радости, огорчения и победы сливаются в единую судьбу в историческом пространстве и времени. Работа значительна и значима еще и тем, что воспоминания о родных и близких станут достоянием моих будущих детей и внуков. Мне есть чем гордиться, говоря о своей семье. Для меня значимо участие в изложении фактов истории жизни моей семьи.
Цель проекта: Создать рассказ о своей семье, ее трудовой династии и вкладе в историю страны, как в мирное, так и в военное время.
Моя семья в истории страны
Я родилась в семье с морскими традициями на острове Сахалин, но сразу после моего рождения семья переехала в Москву, а затем в Санкт-Петербург, где мои родные продолжили работу, связанную с морем. Жизнь летит стремительно быстро, уходит из жизни старшее поколение. Мне захотелось рассказать о судьбе моей семьи, о ее вкладе в историю России. Старые альбомные фотографии, домашние видеофильмы, подробные рассказы родных уводят в далекие прошлые годы.
Мой прадед, Распопин Дмитрий Ильич, родился в 1915 году в Алтайском крае. В пятнадцать лет поступил на работу рыбаком-матросом в рыболовецкий колхоз, но его заветная мечта была стать настоящим моряком, пройти по морям, океанам и увидеть весь мир. Страстное желание и настойчивость помогли прадеду попасть в город Петропавловск-Камчатский, где его взяли на пароход юнгой-матросом. Мечта сбылась. Пароход стал для него домом, экипаж – семьей. Была и трудная морская работа, были и праздники. Но началась Великая Отечественная война.
Жестокая война продолжалась, велись кровопролитные бои. В 1943 году прадед за проявленные стойкость, смелость и отвагу был награжден медалью «За отвагу».
Своими решительными, смелыми действиями он блокировал и уничтожил дзот противника и находящихся в нем четверых гитлеровцев, одного взял в плен. При дальнейшем наступлении забросал гранатами взвод противника. Учитывая боевые заслуги, командование направило прадеда на курсы младших лейтенантов. После обучения его назначили командиром взвода разведчиков. Участвовал прадед и в жестоких сражениях при форсировании Днепра и Днестра. За мужество и отвагу, проявленные при переправе через реку Днепр, прадед был награжден орденом Отечественной войны II степени.
Трижды прадед был тяжело ранен. В 1944 году его наградили вторым орденом Красной Звезды.
Во время наступательных боев в январе 1944 года прадед со своим взводом захватил штаб немецкого батальона с офицерами и ценными штабными документами. В 1945 году он награжден медалью «За победу над Германией». Демобилизовался прадед в 1946 году.
Наступил мир, прадед встретил молодую учительницу Любовь Сыровскую и женился.
Его направили на работу в Тайшетское главное управление железнодорожного строительства на должность заместителя начальника снабжения. Но романтическая душа прадеда рвалась к морю.
В 1952 году на Сахалине в г. Холмске родилась моя бабушка, Людмила Дмитриевна. Окончив юридический институт, она поступила на работу в ту же морскую организацию, в которой работали прадед и прабабушка. Работала кадровиком, а затем юристом. На работе бабушка встретила и моего дедушку Наконечного Сергея Ивановича. Они полюбили друг друга и поженились. Дедушка после мореходного училища работал штурманом на судне, а потом стал капитаном дальнего плавания.
В 1975 году в г. Холмске родилась и моя мама Ольга Сергеевна. Небольшой портовый город стал и пристанью, и воротами в открытое море для двух капитанов, двух капитанских жен, двух капитанских дочек, двух капитанских внучек.
Когда на Сахалине начались работы по освоению шельфа, дедушка перешел работать на аварийно-спасательные суда. Был капитаном уникального бурового судна «Михаил Мирчинк», буровых установок.
Под его руководством открыты многие важные месторождения нефти и газа на Сахалине, Вьетнаме, Персидском заливе, которые имеют огромные запасы нефти, газа и эксплуатируются в настоящее время. Много лет они с бабушкой работали во Вьетнаме. Бабушка работалана берегу в Центральной службе безопасности ведения работ, а дедушка на буровой платформе в море.
Каждый человек выбирает себе профессию сам. Но есть такие профессии, которые требуют особого стержня и полной самоотдачи. Мои прадедушка и дедушка – люди разных поколений. Один фронтовой разведчик, другой рожден в мирное послевоенное время, но у них много общего. Это удивительные люди, настоящие моряки. Они и романтики, и отважные, храбрые патриоты своей страны. Многие месяцы длились их рейсы, экспедиции вдали от родных берегов, дома.
Ураганы, штормы, аварийные ситуации, отрыв от семьи – не каждый способен на такую работу. О своей трудной работе, сложных ситуациях наши моряки не любили рассказывать дома, чтобы не расстраивать родных. Прадед всегда шутил: «В огне не горю, в воде не тону». У дедушки были разные сложные ситуации: рвались тросы при буксировках, кренило судно на 45 градусов в ураганный шторм, приходилось работать и в период военных действий в Персидском заливе.
Многие ученики дедушки сейчас работают капитанами уже на современных, нового поколения буровых установках, представляющих целые гигантские заводы с новейшим оборудованием.
Моя мама, как и бабушка, получила высшее юридическое образование, но и их работа тоже связана с морем.
В общей сложности наша семья более ста лет посвятила работе, связанной с морем. Работая в рыбной промышленности, суда с нашими капитанами выловили многие тонны рыбы, работая на буровых установках – счет пошел на потоки нефти и газа. Своим трудом моя семья внесла скромный вклад в развитие нашей страны, ее историю.
Заключение
Моя проектная работа еще раз подтверждает, как ценно иметь семью, стержень, который составляет преемственность поколений, трудовую династию. Трудовые династии своим примером, помогают младшему поколению познать себя, определить свои склонности и способности.
С детства я много знаю о море, морских профессиях, сложной работе в море. Чувствую его запах, слышу шум прибоя и крик чаек. Люблю смотреть на удивительные восходы и закаты солнца над морем, всматриваться вдаль, ощущать величие и красоту морской стихии. Огромная, непостижимая морская ширь хранит колоссальные богатства в своих недрах. Можно ли получить доступ к этим богатствам и сохранить первозданную синюю вечность?